Китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd подписала с украинской компанией «Киевгидроинвест» соглашение о строительстве глубоководного порта на западе Крыма, сообщают украинские «Вести». Стоимость только первого этапа строительства, по информации издания, составляет 3 млрд долларов. Его планируют завершить уже через 4–5 лет.
Стройку планируют в Сакском районе вблизи озера Багайлы, недалеко от Евпатории. По предварительным данным, глубина акватории составит 25 метров. В порту будет контейнерный терминал и терминалы для зерна и сыпучих грузов. Общий грузооборот нового порта оценивают в 140 млн тонн в год.
Для сравнения, грузооборот крупнейшего в Европе порта — голландского Роттердама — всего в четыре раза больше. По состоянию на 2012 год он составил 442 млн тонн в год. Второй по величине грузовой порт Старого Света — Антверпен — принимает и отправляет в год 184 млн тонн грузов. В случае строительства порт в Крыму лишь немного уступит по грузообороту порт в Новороссийске, который считается третьим во величине в Европе с годовым грузооборотом в 159 млн тонн.
|
---|
НМТП — Новороссийский морской торговый порт — прим.ред. Инфографика: «Ведомости» |
«Вести» отмечают, что районным властям в Крыму пока мало известне о китайском проекте. Глава Сакского района заявил, что не встречался с китайскими девелопперами и не обсуждал с ними грядущее строительство. По его словам, вопрос решается на «на уровне кабмина».
Чуть больше информацией располагают в правительстве Крыма. По словам вице-премьера автономной республики Рустама Темиргалиева, под будущий порт нужно выделить около 3 га земли, на которых кроме порта, будут построены припортовые заводы.
Рустам Темиргалеев, вице-премьер Крыма:
— Пока подписан только меморандум. Вопрос находится на стадии технико-экономического обоснования. Когда дело дойдет до реализации, мы будет лоббировать участие в нем крымских подрядчиков. На заводы доставляют крупные узлы и агрегаты, а потом собирают их под украинскими брендами.
Темиргалеев добавил, что в случае реализации проекта, Крым может рассчитывать на десятки тысяч новых рабочих мест.
Глава Таврического института регионального развития Андрей Клименко также считает, что строительство крупного порта в Крыму благоприятно скажется на экономике полуострова. Порт в Сакском районе, по его словам, может стать крупной трансконтинентальной перевалочной базой, способной принять контейнеровозы длиной 300 метров.
Андрей Клименко, глава Таврического института регионального развития:
— Это очень выгодно, потому что из всех украинских и российских портов Крым ближе всего находится к проливу Босфор.
|
---|
Новый порт будет построен в Сакском районе недалеко от Евпатории — знаменитого курорта. Источник: mirganov.ru |
Украинские блогеры бьют тревогу. Они напуганы масштабами предстоящего строительства в курортной зоне Крыма и считают, что Поднебесная будет вывозить пшеницу и кукурузу для своих нужд, превратив Крым и южные области Украины в свою сырьевую базу. Точнее говоря, в собственную продовольственную колонию.
Сергей Киселев, политолог:
— Порт строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам обещана долгосрочная аренда около 160 тысяч гектар земли для производства пшеницы и кукурузы. «Арендаторы» уже объявили, что с этой площади планируют собирать 8 млн тонн.
Киселев отмечает, что даже в самые благоприятные годы во всем Крыму собирали едва больше 2 млн тонн зерна. Новые урожаи станут возможны не только потому, что китайцы обещали применять капельное орошение, но и благодаря использованию больших доз минеральных удобрений, что, в конечном счете, приведет к полному истощению почвы, изменению химизма среды, загрязнению подземных вод и гибели крымских курортов. Слова Киселева приводит «ТелеграфЪ».
Резко против строительства китайцами большого порта и зернохранилищ выступили и крымские ученые-экологи. По их мнению, из-за строительства порта может окончательно размыть песчаные пляжи Западного Крыма. С открытым обращением к премьер-министру Крыма Анатолию Могилеву выступили руководитель ассоциации «Экология и Мир», профессор Виктор Тарасенко и ряд его коллег, сообщает «Центр журналистских расследований».
|
---|
Экологи боятся, что из-за строительства нового порта эти пляжи может размыть. Источник: marv.livejournal.com |
В их обращении говорится: «Ни инвестор, ни разработчик проекта не имеют опыта возведения крупных портовых объектов. Об отсутствии такого опыта свидетельствует выбор территории под строительство уникального по своим масштабам портового комплекса».