om1.ru
Реактивация базы подписчиков: как напомнить о себе Реанимационное письмо для клиентов используется, чтобы застраховать себя от возможных проблем при рассылке писем по старой базе.

Реактивация базы подписчиков: как напомнить о себе

Реанимационное письмо для клиентов используется, чтобы застраховать себя от возможных проблем при рассылке писем по старой базе.
17 мая 2022, 17:04

Его можно отправить, если человек перестал реагировать на ваши письма. Это можно увидеть по отчетам, которые генерирует любой продвинутый сервис массовой рассылки. Например, такую возможность предоставляют продукты разработчика Epochta.

Правильно разработанная стратегия email маркетинга предусматривает обязательную рассылку реактивационных писем. И вот почему это нужно делать:

  • Напоминание о себе. Люди попросту могут забыть о вас, если вы сделали большой перерыв в рассылке. Такого лучше не допускать, но жизнь есть жизнь, и это случается сплошь и рядом.
  • Вам досталась старая база, которая когда-то была валидной, и теперь нуждается в проверке.
  • Если адресат перестал проявлять активность, стоит проверить, нужны ли ему ваши письма. Тогда высылается реактивационное письмо и анализируется реакция на него. Если ее по-прежнему нет, значит, адрес просто вычеркивается из списка.

Почему делать рассылку по устаревшей базе — это плохо?

Продолжать отсылать сообщения по устаревшей базе опасно по следующим причинам:

  • Получатели могут пометить их как спам.
  • Электронный ящик может быть заброшен и использоваться почтовой службой как спам-ловушка. Попав в нее, отправитель теряет свой рейтинг в оценке репутации. И его рассылка по остальным адресам автоматически переводится в папку «Спам».
  • В результате испорченной репутации отправитель может быть попросту заблокирован почтовой службой.

Чтобы избежать таких проблем изначально, нужно правильно собирать базу адресов. Самые распространенные способы подробно описаны в интернете. Они не такие быстрые и легкие, но позволяют получить актуальные контакты заинтересованной в ваших письмах аудитории. Самый быстрый вариант — это использование парсинга. Например, вот эта программа позволяет легко и быстро собрать email с сайта: https://www.epochta.ru/extractor/.

Реактивация базы подписчиков: полезные советы

Вот что нужно сделать, если вы решили восстановить старую базу после перерыва.

1. Очистите базу email

Несуществующие адреса нужно удалять регулярно. Статистика показывает, что в год теряется актуальность до 30% почтовых ящиков. Они могут быть заброшены по целому ряду причин — переход на новую работу, изначально одноразовый ящик и др. Для очистки существующей базы можно использовать специальные программы, которые позволяют делать это в автоматическом режиме.

2. Предложите переподписаться

Сам способ довольно рискованный, поскольку так можно потерять большое количество контактов. Зато в переподписавшихся вы можете быть уверены — это явно заинтересованные в вашем предложении контакты.

Осуществляется этот способ с помощью сервиса автоматических рассылок. От получателя не требуется сложных действий. Он должен просто нажать на кнопку «Хочу получать рассылку». Если этого не происходит, адрес удаляется из списка.

3. Настройте автоматическую цепочку писем


Это очень эффективный способ, позволяющий вызвать интерес у получателей ваших писем. Например, маркетинговая воронка может быть следующей:

  1. Напоминание о себе. Здесь нужно представиться, объяснить, почему шлете письмо именно этому адресату, объяснить, почему был долгий перерыв. Это повышает лояльность и позволяет установить контакт с получателем.

  2. Опрос. Дайте знать, что вам интересно мнение подписчика и вы хотите слать ему только актуальную информацию. Спросите, с какой частотой он хотел бы получать письма и в каком виде: информация о скидках, советы и мануалы по пользованию, информационные статьи, видео и т.д.

  3. Подарите скидку. Так вы докажете реальную пользу от вашей рассылки и вызовете интерес к дальнейшим письмам — они также будут открываться.

4. Дайте возможность отписаться

Любая почтовая рассылка по клиентской базе должна предоставлять такую возможность. Можно поместить в футере специальную кнопку, чтобы получатель смог выполнить это действие в один клик. Это позволит избежать попадания писем в папку «Спам» со всеми вытекающими последствиями.

 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter