om1.ru
Жители омской девятиэтажки ждут лифт уже семь лет В доме на улице Магистральной лифт сломался в 2009 году, но его так и не починили. По прогнозам специалистов, скоро это может случиться в 60% омских домов.

Жители омской девятиэтажки ждут лифт уже семь лет

В доме на улице Магистральной лифт сломался в 2009 году, но его так и не починили. По прогнозам специалистов, скоро это может случиться в 60% омских домов.
25 июля 2016, 13:10

384 ступеньки

Дмитрий Яковлевич выходит на улицу далеко не каждый день. Спуститься с восьмого этажа, а потом обратно подняться наверх ему нелегко. За продуктами ходит жена.

Дмитрий Кирин, пенсионер:

– Хорошо, что она у меня молодая – 79 лет всего!
А мне уже 82 года стукнуло.

 

Квартиру супруги получили 35 лет назад. Тогда общежитие по адресу Магистральная, 69 принадлежало нефтезаводу, но градообразующее предприятие от дома отказалось за ненадобностью.

Многие комнаты здесь купили молодые семьи на материнский капитал. Теперь мамы вынуждены поднимать коляски с детьми по узким лестницам.

Людмила Алёшкина, старшая по дому и мама троих детей :

– Пытались внизу оставлять, но там они постоянно пропадают, буквально вчера еще одну украли.

 

Кто виноват?

По закону все просто: лифт является общедомовым имуществом. За его эксплуатацию отвечает управляющая компания. С нее следует спрашивать качество услуг. Если лифт не работает, можно обратиться в прокуратуру, – ведь без подъемника в случае необходимости скорой помощи и пожарным будет трудно подняться на верхние этажи. Однако на практике это работает далеко не всегда.
Сначала нас обслуживала управляющая компания «Монолит», потом она куда-то делась, нас передали в «ЖКХ «Сервис», но лифт так и не заработал, – продолжает делиться злоключениями Людмила Алёшкина. – И вот недавно мы опять провели собрание и выбрали другую управляющую компанию, надеемся, она поможет.
А вот содержать и ремонтировать кабину обязаны сами жильцы. Но судя по разбитым стенам со следами поджога, бережно относились к ней далеко не все. И за вандалов расплачиваться приходится остальным. Починить этот лифт уже невозможно – такой диагноз поставил специально приглашенный инженер.

Сергей Ходак, инженер:

– Это лифты Самаркандского строительного завода, он давно не существует, запчастей нет. А здесь вся шахта разграблена, провода растащили на цветмет.


Но даже работающие лифты, которые прослужили больше 25 лет, будет дешевле заменить на новые, чем ремонтировать, – утверждают эксперты.

Посчитаем

В Омске сейчас около четырех тысяч лифтов. 60% из них считаются устаревшими. Согласно техническому регламенту, если их не модернизируют или не заменят, в 2018 году все подъемники остановятся.

– Произойдет просто «лифтовой коллапс». Мы будем вынуждены остановить сразу две тысячи кабин. Но пока даже нет никакой программы ни по диагностике, ни по замене, – изложил свой взгляд на проблему директор ООО «Сервис-Лифт» Александр Вяткин.
Помочь горожанам была призвана программа капремонта. В 2016 году региональный фонд планирует заменить 86 лифтов. Умножаем эту цифру на два года и сразу понимаем, что такими темпами к сроку не успеть. Да и сумма потребуется немалая – самая простая кабина стоит около полутора миллиона рублей. При минимальной плате за капремонт – 6,7 рублей за квадратный метр – чтобы заменить все устаревшие лифты, придется копить много лет. А ведь в домах нужно еще менять крыши и трубы. Мониторинг ситуации сейчас проводит Общероссийский народный фронт.

ЧП

На состояние подъемников начинают обращать внимание после несчастных случаев. В 2006 году на улице Нейбута, 11 в шахту лифта упала коляска с восьмимесячным малышом. Трагедия произошла из-за того, что двери на шестом этаже оказались открытыми. По данным МЧС России, ежегодно в стране в лифтах погибают 10–12 человек, большинство – дети и подростки в возрасте от 7 до 16 лет.
Но до того как случится несчастье, на жалобы жильцов, как «все гудит и трясется», редко обращают внимание. Единственное, что могут сделать, – просто отключить лифт. Два месяца назад это произошло в одном из домов на Левобережье.

 

А как у соседей?

В Новосибирске шесть тысяч лифтов. Почти все уже заменены на новые. Местные жители решили принять участие в программе софинансирования.
В среднем в замену оборудования они вложили около 30% собственных сбережений.
– Никто не жаловался, наоборот, люди в очереди стояли, чтобы принять участие в программе,  – уверил наш эксперт Александр Вяткин.
Но могут ли омичи скинуться на ремонт дорогостоящего оборудования? На этот вопрос жильцы многострадального общежития в Советском округе отвечают отрицательно:

Людмила Алёшкина:

 – У нас такая категория живет, в основном старики и многодетные семьи — каждая копейка на счету, одни не смогут, другие не захотят

 

Так что пока финал этой истории остается открытым

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter