Схема размещения рекламы в городе была утверждена мэрией Омска еще 11 февраля 2016 года. Сегодня, 25 февраля, эта схема была презентована в городском пресс-клубе.
Как пишет «Вечерний Омск» со ссылкой на начальника управления договорных отношений депимущества Елену Карпову, схема размещения объектов рекламы предусматривает только 1 913 конструкций на территории города. Ранее количество всевозможных наружных рекламных щитов составляло около 4 000. В схему размещения рекламы попали в основном крупные рекламные конструкции — 3×9 метра и более.
Все те рекламные объекты, которые в утвержденную схему не вошли, должны будут исчезнуть с улиц города. Убираться они будут не единовременно, а постепенно, только после того, как завершится срок их размещения. Стоит отметить, что в первую очередь от рекламы городские власти решили очистить центр Омска — улицы Красный путь, Гагарина, все исторически значимые места. От изобилия рекламы будут также избавлены улицы 70 лет Октября и Енисейская. Не планируется размещение рекламных конструкций и на Любинском проспекте, который сейчас благоустраивается.
Добавим, что 1 913 рекламных конструкций в городе — это все же не предел. Власти в схеме расположения рекламных объектов предусмотрели еще 300 площадок, которые могут быть использованы под рекламу. В дальнейшем, при необходимости, список мест для рекламных объектов будет расширяться, но с учетом мнения горожан.