om1.ru
Вместо мифического метро в Омске предлагается строить бесплатную надземку По версии авторов предложения, строительство надземного легкого метро обойдется минимум в 10 раз дешевле подземного метрополитена.

Вместо мифического метро в Омске предлагается строить бесплатную надземку

По версии авторов предложения, строительство надземного легкого метро обойдется минимум в 10 раз дешевле подземного метрополитена.
Вместо мифического метро в Омске [предлагается строить бесплатную надземку]
21 февраля 2016, 21:20

На портале change.org появилась петиция о создании в России частного надземного легкого метро с бесплатным проездом. Документ адресован Правительству РФ, его председателю Дмитрию Медведеву и заместителю Аркадию Дворковичу, а также министру транспорта РФ Максиму Соколову.

Так, из-за начавшегося в 2008 году кризиса были остановлены многие проекты строительства подземных метрополитенов в городах-миллионниках, говорится в петиции. Среди них вспоминается и Омск, где метро стало особой легендой.

Выдержка из текста петиции:

— В федеральном государственном бюджете нет денег на эти стройки и проекты. За счет бюджетов городов и субъектов федерации строить подземный метрополитен в России невозможно. В таких условиях выходом из ситуации будет строительство метро за счет частных инвестиций без участия государственного сектора. За счет частного сектора метро будет построено быстро и недорого. Бесплатный проезд будет обеспечиваться доходами от сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов. Доходы от аренды позволят также в короткий срок окупить затраты на строительство метро.

Предполагаемый объем частных инвестиций — более 600 млрд рублей. За 10 лет должно быть построено свыше 2000 км путей, в том числе в Омске и еще 79 городах России. Как рассказал порталу Om1.ru автор документа предприниматель Ринат Бичурин, данные основаны на практических расчетах, оценках. Опирались на надземные линии метро в Нью-Йорке, Чикаго, Берлине, Париже, развивающихся странах Азии и Латинской Америки. «Надземное метро недавно построили даже в нищей Эфиопии», — отметил инициатор проекта. Из российского опыта есть проект строительства подвесного метро в Подмосковье и в Липецке.

Ринат Бичурин, автор петиции, предприниматель:

— Проблем в осуществлении проекта, в общем-то, особых нет. Помочь может общественное мнение против позиции местных властей, которым не нужен независимый и неподконтрольный сектор транспорта.

Отметим, схожая петиция ранее распространялась только на Санкт-Петербург и его пригород. По словам Бичурина, автора и этого обращения, проект движется, но власти пока не дают строить надземку.

Вместе с тем стоит добавить, что действительно хорошим примером может быть рельсовый транспорт Японии, где помимо подземного метро развита сеть городских электричек, поездов, трамваев и собственно легкого метро. Все они создают единую инфраструктуру на большей части страны и принадлежат как государству, так и частным компаниям.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter