Недостаток финансирования пассажирских предприятий города сказывается, в том числе, и на заработной плате работников ПАТП: водителей, кондукторов, ремонтных рабочих. Ухудшило ситуацию с зарплатами ДТП на Сыропятском тракте, в котором погибло 16 человек. После этого на всех предприятиях строго запретили переработку водителям, что, естественно, сказалось на заработной плате.
Александр Илюхин, председатель омского профсоюза автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, отмечает, что в целом с начала 2015 года из омских ПАТП ушло около 1 000 работников. Среди них не только водители, но и кондуктора, и работники ремонтных цехов. Не очень благоприятную ситуацию с кадрами отмечают и руководители омских пассажирских предприятий.
Александр Кротов, директор ПАТП №2:
— Наше предприятие с начала года потеряло 80 водителей. При этом средняя зарплата с учетом налогов у нас сейчас 28 000 рублей. И это с учетом того, что с 1 ноября 2015 года мы подняли тариф на 10%. Нам же надо как-то удерживать народ, поэтому надо зарплату поднимать.
Но далеко не у всех омских пассажирских предприятий есть возможность поднимать зарплаты. Так, по данным директора городского дептранса Виталия Маслика, средняя зарплата водителей в омских ПАТП составляет 24 214 рубля, а кондукторов — 13 160 рублей.