Сегодня департамент транспорта совместно с МП «Пассажирсервис» презентовали долгожданные электронные проездные. Благодаря им проезд в автобусах можно будет оплачивать с помощью многоразовой пластиковой карты.
По словам директора дептранса Виталия Маслика, автоматизированная система оплаты проезда имеет массу преимуществ как перед наличным расчетом, так и перед традиционными проездными.
Виталий Маслик, директор департамента транспорта администрации Омска:
— Автоматизированная система оплаты способствует собираемости выручки, снижению налоговых расходов. Практически мы уходим от оплаты сторонним организациям и, самое главное для предприятий, которые будут участвовать в этой системе, — четкий расчет и учет пассажиров.
Помимо этого, по мнению специалистов, благодаря электронным проездным появляется возможность удобнее и выгоднее оплачивать услуги: кондуктору достаточно приложить карту к терминалу, после чего вместо рулонного билета пассажиру печатается чек с информацией об остатке на карте, сроках действия проездного и номере маршрута.
Карты разработаны по 4 группам: для школьников, студентов, пенсионеров и граждан без льгот. Как рассказала директор «Пассажирсервиса» Наталья Сергина, с помощью новых проездных стоимость проезда может быть дешевле.
Наталья Сергина, директор МП «Пассажирсервис»:
— Если сегодня стоимость проезда — 18 рублей, то при пользовании проездным билетом одна поездка будет стоить 17 рублей. Приобретая карту на 60 поездок, пассажир платит 15 рублей за поездку, на 30 поездок — 16 рублей. Для студентов и пенсионеров стоимость поездки составит 15 рублей.
Стоит отметить, что стоимость самих проездных, как и ожидалось, выше, чем у нынешних бумажных. Так, безлимитный проездной, действующий в течение 30 дней, будет стоить 1,5 тысячи рублей, на 15 дней — 750 рублей. Школьный проездной — 680 рублей (они будут ездить по нынешней стоимости 12 рублей). Все карты многоразовые и рассчитаны на 4 года пользования.
Система начнет внедряться 15 апреля, тогда кондуктора смогут принимать оплату за наличные с печатью чека через терминал, а уже с мая терминалы будут обновлены для приема электронных пластиковых карт. Сейчас дептранс договаривается со «Сбербанком» и системой «Апельсин», чтобы пополнять баланс карты было удобнее.
По словам Виталия Маслика, в дальнейшем планируется развитие автоматизированной системы. Это включает в себя установку терминалов на поручнях в автобусах, как в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге. А вот ожидать подключения маршрутчиков к безналичной системе оплаты омичам придется ждать долго: по заявлению Маслика, будущее Омска — за большими автобусами, поэтому они будут совершенствоваться в первую очередь.