Табачные компании второй раз за год подняли цены на сигареты. Первая волна повышения максимальных розничных цен (МРЦ) на эту продукцию прошла в январе: тогда декларировался рост на восемь-девять рублей, подорожание связывали с ростом акцизов; сейчас корректировка МРЦ менее масштабная и затронула не всю продукцию, пишут «Известия».
В рознице продукция по новым ценам появится через два-три месяца, по мере распродажи остатков. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), среди марок British American Tobacco (BAT) на 4 рубля выросла цена на сигареты «Ява Золотая Cовременная» (до 69 рублей за пачку) и Dunhill White (до 113 рублей), на 5 рублей подорожали сигареты Rothmans (до 62 рублей).
Компания Philip Morris International (PMI) подняла на 7 рублей цены на Parliament Platinum (до 115 рублей), синие Bond Street и серебристые Bond Street (до 62 рублей). У компании «Донской табак» на пару рублей подорожали Aroma Rich (до 85 рублей), Asmoloff (до 72 рублей), Сontinent Smartline (до 59 рублей), «Донской табак»; на рубль подросли цены МРЦ Asmoloff Fine Gold (49 рублей), «Арктика» (55 рублей).
Japan Tobacco International (JTI) повысила цену Camel White на 5 рублей (до 90 рублей), Winston White — на 4 рубля (до 80 рублей), также на 4 рубля подорожали такие сигареты, как Mevius (до 100 рублей), «Петр I» (до 69 рублей), красные St. George (до 56 рублей) и «Тройка Легкая» (до 59 рублей). Glamour Lilac в линейке JTI подорожал до 75 рублей.
Компания Imperial Tobacco (ITG) подняла цены на 5 рублей для марки «Максим» (до 60 рублей) и на 14 рублей — для «Примы» с фильтром (до 56 рублей).
При этом источники в отрасли уверяют, что к лету компании могут снова повысить МРЦ, но теперь уже на другие марки.