Компания Adidas в 2015 году закроет 200 собственных магазинов в России, сообщает РБК. Причиной стала девальвация рубля, которая заставила компанию скорректировать планы развития. Негативный эффект от резкого падения рубля Adidas оценивает его в 550 млн евро.
Герберт Хайнер, главный исполнительный директор Adidas:
— Мы стали жертвами собственного успеха. Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуации и снижению потребительских настроений.
Хайнер подчеркнул, что Россия остается важнейшим рынком для Adidas, и компания верит, что ситуация на местном рынке восстановится и бизнес группы продолжит расти. Также он заявил, что фирма приняла решение минимизировать эффект от девальвации рубля для российских покупателей, повысив цены на 10–15%, хотя валютные курсы изменились значительнее.
Еще в августе 2014 года компания начала пересматривать стратегию развития в России и объявила о сокращении планов по открытию новых магазинов в России в 2014 году, уменьшив их количество со 150 до 80. Правда, Хайнер тогда уверял, что в 2015 году число российских магазинов увеличится на 100 единиц и достигнет 1200.
Теперь Adidas сообщает, что в 2015 году компания закроет 290 своих магазинов, 200 из которых расположены в России. По словам Хайнера, эти точки оказались «недостаточно эффективны». При этом компания не отказывается от открытия новых точек в нашей стране, оставляя прежний прогноз в 100 магазинов (и еще 120 новых точек в мире).