Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предложили убрать из зоны видимости в магазинах продаваемую алкогольную продукцию — так же, как сигареты, пишут «Известия». Они подготовили соответствующие поправки в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Ярослав Нилов, депутат ГД от ЛДПР:
— Это немаловажный вопрос, поскольку алкоголь является раздражителем головного мозга. Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее. Также в магазинах бывают дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают определенное лояльное отношение к этой продукции.
По данным Роспотребнадзора, в России порядка 5 млн подростков в возрасте от 11 до 18 лет регулярно употребляют спиртное. Глава Миндзрава Вероника Скворцова заявила, что в России выросла смертность от болезней органов пищеварения и дыхания на 8,2% и 5% соответственно, а причиной этого является распространение алкоголизма.
Главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн тоже признал, что проблема с алкоголизмом в стране стоит остро.
Евгений Брюн, главный нарколог Минздрава России:
— Такой практики, как сокрытие алкогольной продукции от глаз, подобно сигаретам, я не встречал в мире. Но я являюсь активным сторонником идеи, что из магазинов шаговой доступности алкоголь надо убирать. Это культивирует алкоголизм населения, отдельные представители которого прямо около этих магазинов и распивают купленное, приобретая его у знакомых продавцов в любое время дня и ночи.
Однако глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что, если убрать алкоголь с глаз покупателей, это не приведет к снижению потребления. По его словам, в России из 145 млн населения алкоголиков — 30 млн; большинство из них живут в регионах, малых населенных пунктах, а еще 70 млн употребляют алкоголь умеренно.
Напомним, что ранее депутаты предложили запретить продажу алкоголя до 21 года: по данным опроса ВЦИОМ, эту идею поддерживают 79% россиян.