Православный активист из Общественного движения «Божья воля», «эксперт в области метафизического путинизма» Дмитрий Энтео, известный своими выходками «во имя Бога», организует в Москве лекцию и круглый стол на тему взаимосвязи Бога и президента России Владимира Путина. Мероприятие пройдет 7 сентября.
Поначалу оно было запланировано в Международном Фонде славянской письменности и культуры, однако, как говорится на официальной страничке встречи «ВКонтакте», из-за резонанса и количества неравнодушных людей, которые звонят и говорят о желании поучаствовать в мероприятии, его придется перенести на более вместительную площадку.
Пришедшие на лекцию узнают, «станет ли наш президент Владимир Путин богом по благодати, т.е. будет ли он иметь все то же, что и Творец вселенной кроме общения в Его непостижимой сущности?», или «будет ли воля Владимира Владимировича соединена с волей Бога и достигнет непоколебимости в добре? Будет ли национальный лидер России бесконечно познавать бесконечно совершенного Бога, проникая в глубины Божества? Является ли Владимир Путин богом по природе или он только может стать им по благодати?», и «можно ли поклоняться Владимиру Владимировичу как богу на земле?», а также ответы на ряд других вопросов.
После беседы будет круглый стол на тему роли Владимира Путина в укреплении духовных скреп РФ, где каждый с может высказать свое мнение. После мероприятия, как обещают организаторы, каждый желающий сможет сфотографироваться с лектором и получить памятные подарки.
Диакон Андрей Кураев* написал в своем ЖЖ, что идея Энтео — «великолепная»: ведь задав такие вопросы, можно привлечь внимание тех, кому были бы скучны обычные богословские лекции о соотношении воли человеческой и Божией, о синергии и спасении.
Диакон Адрей Кураев:
— Эта лекция не предполагает глубокого знания биографии поминаемого лица. Не предполагает она и восхищенных интонаций. Она вся будет в условном наклонении: «Если не покаетесь — не спасетесь». А Бог по Своей милости всего Себя готов вложить в открывшуюся Ему бездну человеческой призывающей души — и в душу Путина, и в душу Серафима Саровского, и в душу Чикатило. Ибо вся мерзость грехов человеческих по сравнению с безграничностью Божией любви как песчинка перед океаном.
По его мнению, сложность темы лекции в том, что речь идет не о частном лице, а о человеке, ответственном за судьбы страны: например, частная, монашеская святость изложена и обоснована в православной традиции очень изрядно, но о церковных представлениях о светских правителях такого сказать нельзя.
К тому же, критерии святости для правителей в православии несколько иные, чем для остальных людей, а «Заслуги перед Церковью» «явно слепят канонизаторов и позволяют не обращать излишнего внимания на такие мелочи, как этичность поступков персонажа или его внутренняя чистота».
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом