Безруков родился в 1973 году в Москве, в семье актера и режиссера Виталия Безрукова. Он учился в обычной московской школе, любил бывать на работе у отца и с детства мечтал пойти по его стопам. Окончил в 1994 году Школу-студию МХАТ, в том же году был принят в труппу Театра под руководством Олега Табакова. И в том же году дебютировал в кино. С 2014 года Безруков руководит Московским Губернским театром. Женат, воспитывает двойняшек: дочь Александру и сына Ивана.
Сергей Безруков в Твиттере:
- Спасибо Омску! Спасибо фестивалю «Академия!» До новых встреч!
Сергей, как родился ваш Московский Губернский театр?
Неожиданным образом, когда решили посмотреть московский областной дом искусств — там было два театра с уже устоявшимися коллективами. Объединить их смогла идея театра, который я придумал — Московский Губернский театр. Мы создали спектакль, и две труппы слились воедино. Доказать им, что я режиссер, было очень тяжелой задачей. Ведь меня знают как актера. Я рад, что труппа поверила в меня и пошла за мной.
Как вы ощущаете себя в роли режиссера?
В этом качестве всю жизнь посвящаешь своим артистам, не спишь ночами. Я каждый раз ставлю себя на их место — будет им интересно или нет исполнять ту или иную роль, чтобы они развивались дальше, это очень важно. Я скорее даже худрук, а не режиссер. Режиссер поставил спектакль по контракту и пошел, приехал через год, два –три замечания сделал и опять ушел. А худрук годами, месяцами рядышком.
Желания выйти на сцену вместе со своей труппой не возникает?
Раньше я играл. Например, в нашем спектакле «Пушкин» я исполнил главную роль. Но быть актером и режиссером одновременно — тяжело. Ведь на сцене я должен думать о своей роли, а я периодически смотрел на каждого из актеров и думал: «Сейчас отыграет, сделаю замечание». Со спектаклем «Нашла коса на камень» я себя впервые ощутил режиссером, не выходящим на сцену.
В спектакле «Нашла коса на камень» играет Дмитрий Дюжев. Как сложился ваш творческий союз?
Союз нерушимый… (поет). Понятно, что благодаря нашему знакомству, ощущению доверия. Я тоже доверял ему, когда он работал как кинорежиссер, мы этим доверием очень дорожим. Я благодарен, что Дима сыграл в театре, и рад, что он вошел в коллектив настолько органично. Бывает, что позвали кого-то — и отчужденность непреодолима. А тут — наш человек, губернский (улыбается).
Как прошел спектакль в Омске?
Сегодня я три с половиной часа не знал, куда себя приткнуть. Исколесил Омский музыкальный театр вдоль и поперек. Забежал за кулисы поставить декорации — они упали, не было так задумано. Думаю, это на счастье. А когда промелькнуло среди труппы, что в зале критики и губернатор — такого волнения у нас не было даже на премьере. Но это прекрасно, волнение должно быть. Отец мне говорил — если ты перестанешь волноваться, уходи из театра. Значит, что-то пропало.
Вы встречались с Виктором Назаровым. О чем говорили?
Я ему рассказал, что хотел в театре перед спектаклем ярмарку устроить, а мне не разрешили. Он был удивлен, строго посмотрел на подчиненных и сказал: «Завтра будет ярмарка!». Вот сегодня она у нас и прошла. Мы конфеты продавали — очень вкусные. Я это придумал, чтоб зрители, входя в театр, испытывали ощущение приближения к XIX веку. А еще вашему губернатору понравилась фраза «из бюджета не выйду», звучавшая в спектакле. Я думаю, можно ее теперь повторять в Законодательном собрании.
Какие у вас планы в отношении театра на ближайшее время?
Проекты в течение следующих двух-трех лет интересны, но нарочно о них пока не говорю. Как-то лучше помалкивать. Я отказался от многих работ в кино, для меня сейчас существует только театр. Я же вырос в нем. С трех-четырех лет за кулисами я жил в театре и считаю себя театральным артистом.
Алена Валерьева
Фото: i1.ytimg.com, omskzdes.ru