Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Цена ошибки: как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса В условиях постоянных изменений и стремительного технологического прогресса, эффективные коммуникации внутри компаний и с клиентами становятся залогом успеха бизнеса.

Цена ошибки: как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса

В условиях постоянных изменений и стремительного технологического прогресса, эффективные коммуникации внутри компаний и с клиентами становятся залогом успеха бизнеса.
17 апреля 2025, 12:22

Цена ошибки: как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса
Фото: Om1.ru

В гостях у Om1 Михаил Синюгин, директор омского филиала МТС. Он рассказал, как в компании выстраивают коммуникации и какие решения предлагают для разных отраслей. Поговорили о таких платформах, как МТС Линк, которая может стать отечественной альтернативой Zoom и Skype, а также о том, как современные технологии помогают решать проблемы бизнеса и клиентов.

— В последние годы всё чаще говорят о том, как сильно неэффективные коммуникации могут ударить по бизнесу. Исследование издания «Коммерсант» показало, что из-за этого российские компании теряют 8,7 триллиона рублей в год. Михаил, сталкиваетесь ли вы в МТС с подобными проблемами? Насколько это реально?

— Это правда. Чем крупнее компания, тем сложнее выстроить эффективные коммуникации. Когда у тебя много филиалов и сотрудников, особенно если они работают удалённо, — задача становится ещё сложнее. Мы в МТС предоставляем решения, которые помогают наладить коммуникации, как внутри компании, так и с клиентами. Например, у нас есть облачные сервисы для удалённой работы и платформа МТС Линк для онлайн-коммуникаций.

— То есть платформа МТС Линк — это что-то вроде нашей альтернативы Zoom и Skype?

— Именно так. МТС Линк — это мощная платформа для бизнес-коммуникаций, которая идеально подходит как для внутренних встреч в компании, так и для общения с клиентами. Мы используем её для онлайн-собраний, вебинаров, а также для интеграции с мессенджерами и другими инструментами. В ней есть полезные фичи, такие как интерактивные доски, автоматическая расшифровка встреч с помощью искусственного интеллекта и многое другое.

— Какие компании чаще всего используют МТС Линк?

— Мы провели исследование, и оказалось, что 55% пользователей — это промышленные предприятия, 25% — образовательные учреждения, а 10% — IT-компании и госучреждения. Платформа популярна у компаний, которые работают с удалёнными командами или имеют филиалы по всей стране.

— Вот, кстати, про образование. Думаю, пандемия сильно ускорила переход в онлайн для учебных заведений?

— Да, это точно так. Рынок образовательных технологий в России сейчас на подъёме. В 2024 году он увеличился на 21% и составил 149 миллиардов рублей. Например, один из наших первых B2B-клиентов в Омске — ОмГТУ, активно использует МТС Линк для организации совещаний, вебинаров и защиты научных работ. Это отличный пример того, как платформа помогает улучшить коммуникации в образовании.

— Платформа действительно удобна? Требуется ли обучение для сотрудников?

— Платформа очень интуитивно понятная. Для нас это привычный инструмент. Но если возникают вопросы, у нас есть служба поддержки, которая всегда готова помочь.

— А что насчёт общения с клиентами? Я недавно оставила заявку на обратный звонок в медцентр и так и не дождалась ответа. Это, конечно, потеря клиента и денег. Часто ли происходят такие ситуации, и как с этим справиться?

— Это крайне неприятная ситуация. На привлечение клиента компании тратят немало денег, а потерять «тёплого» клиента — это большая ошибка. Чтобы избежать таких ситуаций, у нас есть платформа МТС Exolve. Она позволяет автоматизировать многие процессы, такие как обратный звонок, выбор исходящего номера и даже контроль за выполнением задач. Это значительно сокращает затраты и повышает эффективность работы с клиентами.

— Эта платформа подходит только для медицинских учреждений?

— Нет, она подходит для всех компаний, работающих в сфере услуг, где важна предварительная запись и связь с клиентами. Например, салоны красоты, фитнес-центры и даже рестораны могут использовать эти инструменты для улучшения взаимодействия с клиентами. Цифровой ассистент МТС Exolve берёт на себя рутинные задачи, которые обычно выполняют администраторы. Например, он может: созваниваться с клиентами, чтобы вовремя подтвердить или перенести их визит, если в их планах произошли изменения; формировать отчёты, в которых будет отражено, какие временные слоты в расписании освободились, чтобы оптимизировать загрузку.

— Есть примеры, где эта система уже активно используется?

— Да, например, в городе Владимир работает сеть медицинских центров «Палитра», где активно используется наш виртуальный ассистент. Он не только перезванивает клиентам, если они оставили свои данные, но и помогает подтверждать или перенести записи. Сейчас он осуществляет порядка 600 звонков в день. Это позволило освободить сотрудников от рутинных задач и перенаправить их усилия на работу, которая требует личного внимания и взаимодействия с пациентами.

— Звучит фантастически! А если поразмышлять над тем, что произойдёт с онлайн-общением в будущем? Как думаете, сможем ли мы дружить с напарниками-роботами?

— В ближайшие 2–5 лет нас ждут несколько ключевых трендов. Коммуникации будут всё более унифицированными: все инструменты будут интегрированы в одно приложение, как это уже реализовано в МТС Линк. Роботы возьмут на себя всё больше рутинных задач — например, создание отчётов или транскрибацию встреч. И, конечно, с развитием искусственного интеллекта возрастёт внимание к безопасности — появятся новые системы для защиты данных и ограничения доступа к важной информации.

— Роботы станут нашими партнёрами в работе, и мир коммуникаций точно изменится. Спасибо, Михаил, за увлекательную беседу!

Реклама. ПАО «МТС», ИНН 7740000076. Erid: 2VtzqvSNJBk.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter