Опрос, проведённый экспертами «Авито» среди 10 000 россиян, показал, что жители Сибирского федерального округа активно готовятся к строительству и ремонту в этом году. Средний бюджет на покупку стройматериалов составляет 112 393 рубля, при этом каждый второй респондент планирует потратить до 50 000 рублей.
При этом 20 % опрошенных приобретают стройматериалы несколько раз в год для улучшения жилья или строительства, 23 % делают это один-два раза в год, а 21 % — раз в два-три года. Ещё 24 % респондентов покупают материалы редко.
Половина опрошенных (51 %) готова потратить до 50 000 рублей на стройматериалы, 18 % планируют выделить от 50 001 до 100 000 рублей, а 9 % — от 100 001 до 300 000 рублей. Лишь 6 % респондентов рассчитывают потратить более 300 000 рублей.
Кроме того, 67 % опрошенных при выборе стройматериалов ориентируются на качество и цену, 31 % обращают внимание на доступность доставки, а 26 % — на сезонные скидки и акции. Также важными факторами для 24 % участников являются удобство поиска нужных товаров.
По данным опроса, наиболее востребованными категориями стройматериалов стали лакокрасочные изделия (23 %), сантехника (16 %) и дерево (15 %). Респонденты чаще всего покупают материалы для ремонта квартиры (52 %), обустройства загородного дома или дачи (28 %), реже — для теплиц, бань или офисов.
«Весна — традиционно активный период для строительства и ремонта. «Авито» представляет собой площадку с огромной аудиторией для DIY. Строительство и ремонт — одна из самых популярных категорий на «Авито». Оборот товаров в категории увеличился на 26 % по сравнению с прошлым годом, а аудитория категории насчитывает 20 миллионов пользователей ежемесячно», — комментирует Андрей Колпаков, руководитель направления «Стройка и ремонт» на «Авито».