В 2024 году пассажиры станции Омск-Пассажирский и поездов дальнего следования оставили 900 вещей, что на 15 % больше, чем годом ранее. Как сообщает пресс-служба Западно-Сибирской железной дороги, 240 предметов были возвращены владельцам через специальный сервис ОАО «РЖД». Это на 17 % превышает показатели 2023 года.
Чаще всего забытые вещи — аксессуары для мобильных телефонов, обувь, одежда — остаются в поездах. Все находки хранятся на складах до трёх лет — срок зависит от того, где была обнаружена вещь — в поезде, автоматизированной камере хранения либо на территории вокзала.
Для поиска забытого имущества пассажирам нужно заполнить заявку на сайте РЖД или обратиться по телефону горячей линии 8–800–775–00–00 (звонок бесплатный). Если вещь потеряна на вокзале, следует обратиться к сотрудникам вокзала или в транспортную полицию.
В последние годы пассажиры активно пользуются электронными сервисами РЖД, что позволяет быстрее находить потерянные вещи и сокращать число нерешённых случаев.