В Омске участились случаи дистанционного мошенничества под предлогом замены и поверки счетчиков. Об этом рассказали на пресс-конференции в «Доме журналистов» представители полиции, «ОмскВодоканала» и «Омскэнерго».
По словам начальника отдела уголовного розыска УМВД Омска Алексея Васильцова, мошенники звонят горожанам, представляясь сотрудниками ресурсоснабжающих организаций. Они просят продиктовать четырехзначный код из СМС, который на самом деле приходит с портала Госуслуг. Получив доступ к личному кабинету, злоумышленники разворачивают схему по отработанному сценарию: звонки якобы от «Роскомнадзора», ФСБ или Центробанка с обвинениями в финансировании террористов или угрозами хищения денег.
В результате жертвы, поверив мошенникам, переводят деньги на «безопасные» счета, оформляют кредиты или обналичивают сбережения. Суммы ущерба нередко достигают миллионов рублей.
Генеральный директор «ОмскВодоканала» Павел Козлов напомнил, что уведомления о поверке или замене счётчиков приходят официальными письмами за несколько месяцев до срока. Сведения также можно найти в квитанциях, паспорте прибора или личном кабинете.
Пресс-секретарь «Омскэнерго» Светлана Плотникова подчеркнула, что компания не запрашивает личные данные и не требует плату за установку счётчиков. При возникновении сомнений необходимо обратиться на горячую линию 8-800-220-02-20.
Полиция уже возбудила уголовное дело по факту крупного мошенничества. Жертвой аферистов стал 74-летний омич, который после «проверки счетчика» и звонков от «Роскомнадзора» и «ФСБ» перевёл на якобы «безопасный счёт» 1 235 000 рублей. Мошенники заставили пенсионера придумать легенду о покупке квартиры для дочери, чтобы сотрудники банка не заподозрили неладное.
Если вас просят перевести деньги, продиктовать коды из СМС или оформить кредит — это мошенники. Немедленно завершайте разговор и ни в коем случае не сообщайте конфиденциальную информацию.