Согласно опросу, 71 % жителей Омска считают «чёрную пятницу» скорее маркетинговым ходом, чем честной распродажей. Большинство респондентов полагают, что продавцы поднимают цены заранее, а потом объявляют скидки, возвращая их на уровень, близкий к изначальной стоимости. Лишь 11 % уверены, что снижение цен в этот период оправдано и связано с падением спроса и окончанием сезона.
Скептически настроены мужчины: 75 % из них уверены в маркетинговых уловках продавцов, тогда как среди женщин таких 69 %. В возрастной группе 35–45 лет больше тех, кто считает распродажу обманом, чем среди других возрастных категорий.
Большинство опрошенных (69 %) не планируют делать покупки в период «чёрной пятницы», а среди тех, кто все же готов потратиться, средний бюджет составляет около 20 500 рублей. Среди популярных категорий товаров, которые собираются покупать омичи, лидируют одежда (24 %), бытовая техника и электроника (20 %), а также обувь (12 %).