На бульваре увеличится число полос, появятся велодорожки, по нему пустят троллейбусы — в планах три новых маршрута через Левобережье. О том, как изменится бульвар после реконструкции, и о процессе работ рассказал на встрече с журналистами заместитель директора департамента строительства Администрации г. Омска Михаил Сизов. «Проект значимый и крупный. Жители получат полноценный бульвар, который улучшит транспортную доступность на этой территории. До конца года нам необходимо реализовать этот проект. В Сибири короткое и капризное лето, поэтому работы ведём в сжатые сроки», — отметил Михаил Сизов.
|
---|
Работают в две смены
На текущий момент на разных участках бульвара выполняются комплексные работы. На перекрёстке с улицей Волгоградской рабочие полностью разбирают дорогу. От улицы Волгоградской до конца трассы почти закончено фрезерование асфальтобетонного покрытия.
На участке 70 лет Октября — Волгоградская устанавливают ливнёвки, бордюры, возводят слой основания и два слоя дорожного полотна. Первый заместитель директора компании-подрядчика «СтройТраст» Игорь Шестаков рассказал, что участок довольно сложный. «Каждый участок таит в себе что-нибудь — ведь это старые дороги. Здесь сети, родники, нестандартные бетонные конструкции. На сроки это не влияет. Как только освобождаются участки, cразу заходим. Работаем достаточно быстро», — отметил подрядчик.
|
---|
Сейчас работы на бульваре Архитекторов ведутся в круглосуточном режиме. Бригады проводят фрезерование старого асфальтобетонного покрытия и разборку дорожной одежды. Помимо дорожных работ здесь происходит переустройство газопровода, водопровода, теплопровода и других сетей, а также строительство новой ливневой канализации. «Проводится весь спектр работ. У нас 50 единиц техники, 79 человек. Сроки до конца года оцениваем как задачу, которую необходимо выполнить. У нас нет затруднений в тяжёлой технике. К благоустройству приступим после того, как внесём цемент, положим асфальт, потом, когда появится доступ к месту, поставим технику и организуем тротуары и велодорожки. Гарантия по контракту пять лет», — сообщил Игорь Шестаков.
Из-за того что приходится работать в сжатые сроки, работы ведутся ночью. Местные жители жалуются на шум техники. Подрядчик отмечает, что в ночное время проводят работы с минимальным шумовым воздействием. Учитываются все нюансы, чтобы строительные машины лишний раз не ездили рядом с жилыми домами и даже не хлопали бортами кузовов.
|
---|
«Необходимо отнестись с пониманием — очень важный проект, чувствуем ответственность. Стараемся не работать по ночам на участках с многоэтажной застройкой. Но, например, сейчас идём к улице Крупской и не можем остановиться, чтобы не попасть под дождь», — подчеркнул представитель подрядной организации.
Цель проекта — улучшить транспортную доступность
В озобновить движение на перекрёстках бульвара с улицами Волгоградской и Ватутина планируют к началу учебного года, как раз к сезонному увеличению транспортной активности. На очереди также линейный участок от проспекта Комарова до улицы 70 лет Октября. Ранее автомобили и автобусы запустили по перекрёстку 70 лет Октября — Степанца: строители полностью обновили здесь основание дороги и уложили два слоя асфальтобетона.
|
---|
На период закрытия бульвара транспорт, в том числе общественный, пустили в объезд. «В состав проекта реконструкции дороги вошёл разработанный совместно со специалистами департамента транспорта и ГИБДД план организации дорожного движения, который учитывает расстановку всех временных средств дорожного регулирования — блоков, знаков, а также предусматривает светофорное регулирование на смежных улицах и ближайших перекрёстках. В том числе разработаны пути объезда: это улицы 1-я Полевая — Сейфуллина и 22-го Декабря вблизи зоны строительных работ, а также по перекрёсткам бульвара с улицами 70 лет Октября и Степанца, с улицей Крупской. Также от «Меги» открыты два сквозных проезда — к ТЦ и автосалону», — сообщил Михаил Сизов.
При этом объездные пути, организованные самими омичами, отмечает специалист, небезопасны. По ним пролегают инженерные коммуникации, которые проходят параллельно дороге, а также многократно пересекают её, что не позволяет организовать вдоль бульвара временные объезды перекрываемых участков.
|
---|
После реконструкции бульвар станет удобнее. За АЗС разместят разворотную площадку. На бульваре также появятся пешеходные тротуары, велодорожка в 3300 метров, ливнёвки и освещение. «Реализация проекта позволит заметно улучшить транспортную доступность в этой части Левобережья. Увеличится число полос, появятся скоростные правоповоротные съезды, велодорожка и пешеходные тротуары. Что касается общественного транспорта, у нас вместе с правительством Омской области реализуется инфраструктурный проект, который завязан на троллейбусах. Здесь появятся порядка трёх новых маршрутов и новая контактная сеть», — добавил Михаил Сизов.
Закончить реконструкцию дорожники планируют к 5 декабря.