Появились подробности идеи о многофункциональных комплексах, которые Торгово-промышленная палата предлагает построить на конечных остановках омского транспорта. Этот вопрос подробно обсудили сегодня, 11 июля, на заседании транспортного комитета Горсовета.
Один из инициаторов проекта, перевозчик и глава комитета по транспорту при ТПП Николай Артемьев, рассказал, что водители как частного, так и муниципального транспорта нуждаются в помещениях, в которых они смогут отдохнуть, поесть, сходить в туалет — и даже пройти предрейсовый контроль. И важно, чтобы таких точек было много по всему городу, поскольку водители живут в разных районах.
«Если водителю нравится компания, но сам он живёт на Московке, а предрейсовый контроль и выход на маршрут в Нефтяниках, он просто не пойдёт туда работать», — подчеркнул Артемьев. Отметим, что проблема нехватки водителей общественного транспорта в Омске стоит по-настоящему остро.
Глава комитета Юрий Арчибасов уточнил, планируется ли организация стоянки автобусов при таких центрах. От этого зависит, какая площадь и какие земельные участки потребуются для их создания. Николай Артемьев ответил, что организация таких стоянок желательна, ведь сейчас частники сталкиваются с рядом проблем.
«Приехали новые автобусы, но их поставить негде, нет площадок. Малый класс убрали, а условий для более больших автобусов пока не создано», — подчеркнул он.
В итоге комитет поддержал идею. Более предметно её обсудят уже этой осенью — необходимо, в частности, решить, кто будет финансировать комплексы. Отметим, что, по данным главы дептранса Вадима Кормильца, всего в Омске насчитывается 53 конечных, из них 26 крупных.