om1.ru
Электросамокаты — это будущее Омска? Двухколёсный транспорт омичам не игрушка. И вот почему.

Электросамокаты — это будущее Омска?

Двухколёсный транспорт омичам не игрушка. И вот почему.
30 мая 2024, 09:00
Блоги

Электросамокаты — это будущее Омска?
 
В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе:
Александр Зуев
журналист, путешественник

Пошёл уже третий год, как омичи жалуются на электросамокаты. И по тротуарам они гоняют, и проход перегораживают, и вообще: в парках катайтесь на своих игрушках, нечего людям мешать. И в этом гневе есть одна главная, фундаментальная ошибка: электросамокаты — не игрушка. Это натурально будущее наших городов.

Посмотрите на статистику: большая часть пользователей кикшеринговых сервисов (прокат, аренда — прим. ред.) использует самокаты для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. То есть как такси или общественный транспорт.

И речь не только об омичах — в других городах России и мира электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и прочих подобных штук ещё больше. Потому что не хотят горожане ради двух-трёх километров по городу толкаться в автобусах или спускаться в метро. Нет, они хотят с комфортом лететь по городу, и чтобы их волосы развевались.

Так что, похоже, мы имеем дело с появлением нового вида транспорта — так же, как когда-то появились автомобили.

И с этим придётся что-то делать. Нельзя просто запретить самокаты, но нельзя и оставить их в нынешнем подвешенном состоянии, когда самокатчик не то пешеход, не то автомобилист, едет по тротуару, но на большой скорости.

Массовая автомобилизация когда-то породила такие вещи, как дорожные знаки, переходы и правила дорожного движения, и массовая самокатизация тоже должна сделать нечто подобное.

В мэрии — и не только омской — это понимают. Появляются правила, ограничения скорости. А на некоторых омских тротуарах вот на днях нарисовали парковки. И это правильно, но начинать нужно с другого. Электросамокат, велосипед, сигвей — это не пешеходы и не автомобили.

Поэтому у них должно быть своё, выделенное именно под них пространство для движения. Где-то его можно нарисовать за счёт сокращения тротуара, где-то — за счёт сужения проезжей части, но оно должно появиться. Это, скажем так, исторически неизбежно.

А что вы думаете по этому поводу? Своим мнением можете поделиться в нашем паблике в ВК.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter