om1.ru
Миллениалы — основные пользователи каршеринга Длительность использования приложений российского каршеринга в 2023 году выросла на 43%.

Миллениалы — основные пользователи каршеринга

Длительность использования приложений российского каршеринга в 2023 году выросла на 43%.
28 марта 2024, 16:20

Миллениалы — основные пользователи каршеринга
Фото: Om1.ru

Лидирует по этому показателю сервис BelkaCar, продемонстрировавший троекратный рост за год. Наибольший прирост аудитории таких приложений обеспечили пользователи 46+, выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут*, чем годом ранее. Также более чем на четверть выросла средняя длительность их использования (+28%). Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), «Делимобиль» (+307%), а также «Яндекс Драйва» (+156%).

В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).

Около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26–35 лет (48%). Однако в 2023 году существенный рост показала взрослая аудитория — пользователей 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а самая взрослая — у «Яндекс Драйва» (22% абонентов старше 46 лет).

Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).

В 2023 году дольше всего приложениями для каршеринга в среднем пользовались абоненты из Сочи, Салехарда, Улан-Удэ и Чебоксар. Больше всего гигабайт в среднем тратили пользователи из Чебоксар, Элисты, Смоленска, Тамбова и Саранска.

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что омичи, путешествуя по стране, стали проводить больше времени на сервисах каршеринга — рост в 2023 году составил 77% по сравнению с предыдущим периодом. Трафик начинает увеличиваться с мая –. Чаще всего жители региона интересуются арендой автомобилей в поездках по Москве, Сочи и Санкт-Петербургу. Наиболее популярное приложение у абонентов из Омской области — «Ситидрайв».

*При подсчетах учитывалось всё время активного использования приложения абонентами

СПРАВКА

Yota — федеральный мобильный оператор. Предоставляет услуги голосовой связи и доступ в интернет в сетях 2G/3G/4G.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter