om1.ru
Материальная ответственность и цифровизация. Омские учителя о запрете телефонов на уроках Редакция портала Om1.ru поговорила с учителями, чтобы понять их отношение к новому закону о запрете использования телефонов в школах. Реакция на него практически одинаковая – законопроект поддерживают, но как контролировать его исполнение никто не знает.

Материальная ответственность и цифровизация. Омские учителя о запрете телефонов на уроках

Редакция портала Om1.ru поговорила с учителями, чтобы понять их отношение к новому закону о запрете использования телефонов в школах. Реакция на него практически одинаковая – законопроект поддерживают, но как контролировать его исполнение никто не знает.
20 декабря 2023, 16:03
эксклюзив

Материальная ответственность и цифровизация. Омские учителя о запрете телефонов на уроках
Фото: Om1.ru.

Президент РФ Владимир Путин накануне подписал документ о внесении поправок в закон «Об образовании». Согласно изменениям, школьники не смогут пользоваться телефонами во время занятий. Исключение сделано только для экстренных случаев, когда жизни и здоровью ребёнка что-либо угрожает.

В школьных чатах Омска после принятия данного закона царило радостное настроение. Родители посчитали такие изменения очень своевременными и полезными. Однако далеко не все учителя разделяют это мнение. Так, учительница русского языка и литературы Татьяна Ивановна со стажем работы 23 года считает, что не должна нести материальную ответственность за сохранность детских гаджетов. Тем более многие из телефонов по стоимости превышают её уровень зарплаты.

«Понятна позиция родителей. С их стороны это выглядит достаточно просто – соберите телефоны у детей и в конце дня выдавайте. Но никто из учителей не готов взять на себя такую ответственность, потому что стоимость телефонов некоторых детей превышает уровень зарплаты», - говорит педагог.

Её более молодой коллега, учитель физики Константин Анатольевич считает, что законопроект противоречит методикам по цифровизации, которые вводят в министерстве образования в последние годы: 

 
 
«Мы детей регистрировали на различных платформах, в числе которых, например, дневник.ру, сферум, и так далее. От учителей требовали активности детей в этих программах, в том числе и в учебное время, а теперь получается это уже не нужно. Плюс сейчас проблема-то основная не в телефонах. Например, в этом году ввели единую программу для преподавания. Эти программы едины на всю страну, но самое интересное, что учебников к ним нет. То есть, и дети, и учителя все равно будут вынуждены заходить в интернет, чтобы пройти тему».

По его мнению, телефоны на уроках могут не только отвлекать, но и стать помощником для детей и учителей. С внедрением законопроекта в школах учителя могут вернуться к старой практике – печатать на бумаге различные методические пособия, что отнимает много сил, времени и несёт за собой определённые расходы.

«Пусть сначала сделают нормальные условия для обучения детей. Парты купят новые, доски интерактивные сделают во все кабинеты. Сделают условия для обучения, а потом уже телефоны запрещают», - завершил свою мысль Константин Анатольевич.

Учитель русского языка и литературы Дарья Валентиновна напомнила, что телефон – это часть современной жизни. И детей необходимо не отстранять от гаджетов, а учить грамотно ими пользоваться.

«Ребенок должен понимать, что телефон можно использовать не только для игр. Смартфон может облегчить труд и учителя, и ученика: работа выполняется быстрее и проще проверяется. Сейчас много приложений, игр, сайтов, которые можно использовать для учебы. Игры в телефоне на уроке - следствие проблем в системе образования, а не их причина», - уверена учительница.

Учительница начальных классов Елена Николаевна со стажем в 39 лет беспокоится за коллег, которые преподают уроки у подростков. Если младшие школьники обычно не противоречат педагогу, то со старшими детьми могут возникнуть проблемы:

 
 
«Классные руководители не хотят собирать телефоны в боксы, так как негде эти боксы хранить. Часто у классных руководителей меньше уроков, чем у класса. Как быть? А если каждый учитель собирает на своём уроке телефоны, а потом раздаёт, то получается, что на переменах дети всё равно с телефонами. И основной вопрос - если ребёнок отказывается сдавать телефон, какие в таком случае могут быть полномочия школы?».

О том, как вы относитесь к новому закону можете рассказать в комментариях в нашем телеграм-канале, на страницах «ВКонтакте» или «Одноклассниках».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter