Уход иностранных брендов с российского рынка никак не повлиял на 44% омичей. Однако столько же жителей города стали покупать меньше товаров.
Отношение 33% местных жителей к ушедшим брендам поменялось в худшую сторону. Около четверти (26%) сохранили нейтралитет, а у 23% восприятие компаний осталось позитивным.
Омичи, лишившись возможности приобретать иностранные товары, начали покупать отечественные аналоги. Около 77% респондентов рассказали, что их устраивают российские бренды. Из них 37% отметили, что такие товары не уступают по качеству зарубежным, а 12% — что отечественные даже лучше.
«Российские потребители начали активнее приспосабливаться к тому, что большинство товаров на полках магазинов — отечественные. Для производителей такая трансформация послужила сильным мотиватором для более детального изучения потребительского поведения и привычек покупателей, чтобы удовлетворять спрос на продукты ушедших компаний. Разумеется, есть пока и относительно слабые стороны. Например, по данным нашего исследования, больше всего россияне скучают по зарубежной технике (31%) и автомобилям (28%)», — пояснил директор по продукту «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.