На сегодняшнем заседании комитета по вопросам транспорта депутаты Омского Горсовета обсудили промежуточные итоги массового переноса маршруток с Маркса и Гагарина на Жукова/Булатова/Фрунзе. Глава департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал, что в мэрии насчитали четыре основных плюса этой реформы:
- центральные магистрали разгрузились от микроавтобусов
- улучшилась экологическая обстановка
- муниципальный транспорт получит 7% дополнительных пассажиров
- интенсивность движения по центральным магистралям снизилась на 33–45% (в зависимости от дня и времени суток)
Отдельно Кормилец озвучил причину, по которой перенос маршруток оказал позитивное влияние на экологию. Микроавтобусы, по его словам, в основном работали не на газе, а на менее экологичном топливе, и с их уходом ситуация улучшилась.
«Все омичи невооружённым глазом зафиксировали уменьшение количества микроавтобусов на центральных магистралях, и в течение двух недель администрация получила много отзывов, в основном негативных. Поэтому мэр, заместители, глава департамента выезжали на место, беседовали с жителями. И по результату информации от жителей, от департамента и контролирующих органов стало видно, автобусы даже в час пик не были переполнены. Наша задача чтобы жители перемещались в комфортных условиях сохранена», — рассказал председатель комитета Юрий Арчибасов.
Важным плюсом новой системы, по его словам, является рост пассажиропотока в муниципальном транспорте, позволивший повысить доходы бюджета.