om1.ru
Борьба за власть на пешеходных дорожках. Кто победит: пешеходы или самокатчики? Омичка рассуждает о самокатах на тротуарах.

Борьба за власть на пешеходных дорожках. Кто победит: пешеходы или самокатчики?

Омичка рассуждает о самокатах на тротуарах.
10 сентября 2023, 20:05
Блоги

Борьба за власть на пешеходных дорожках. Кто победит: пешеходы или самокатчики?
Фото: Om1.ru Илья Круглов
 
 
В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.

Место встречи — тротуар

Об авторе:
Юлия Стрельская,
соучредитель Центра зоотерапии «Дверь в лето», журналист

Омские пешеходы — победители в эволюционной борьбе. У них нет непрерывных тротуаров, как правило, нет защиты от солнца и пыли в виде деревьев, на пешеходные дорожки могут сваливать снег зимой, тротуары топят осенние дожди, смывающие грязь с почти голых газонов, на которых зачастую паркуются омские автолюбители. Но в последние годы ко всем напастям добавились ещё электросамокаты. Пока омских пешеходов спасает лишь то, что ездить на этом транспорте по нашим тротуарам почти невозможно. Однако, учитывая определённые проблемы с общественным транспортом и подорожанием такси, возможно, нас ждёт борьба за власть на пешеходных дорожках. В обеих армиях будут жители нашего города, которым надо ездить на работу и обратно.

Крупные города один за другим приходят к выводу о том, что электросамокаты на тротуарах несовместимы с понятием безопасности. Не должен пешеход ежеминутно дрожать за свою жизнь и шарахаться от бесшумно несущихся по тротуару самокатов. Париж начал первым, тамошние городские власти решили не продлевать договоры с компаниями, которые выдают самокаты в аренду. Российские власти тоже понемногу подбираются к этой теме. Актуальна она и для Омска. В недавнем исследовании одного маркетингового агентства более 60 процентов жителей нашего города высказались против существующего сервиса по сдаче самокатов внаём.

Минусов, по мнению противников этих транспортных средств, слишком много — самокаты бросают порой посреди тротуара, катаются на них по двое, ездят в нетрезвом виде, ездят слишком быстро. При разных ЧП до сих пор совершенно непонятно, кто и за что должен отвечать — компания, сдавшая самокат в аренду, водитель самоката — и является ли он водителем по сути или с него такой же спрос, как с обычного пешехода, случайно толкнувшего прохожего?

Заступившихся за самокаты тоже хватает — они быстро, дёшево и сравнительно удобно доставляют жителя большого города на небольшие расстояния. За что их запрещать? Может, тогда и велосипеды запретить? И мопеды?

Дискуссия будет идти ещё какое-то время, и, скорее всего, антисамокатчики победят. Просто потому, что этот транспорт слишком опасен для пешеходов на тротуаре, а проезжая часть слишком опасна для самих самокатчиков. Это прекрасный транспорт, для которого, в частности в нашем городе, просто нет инфраструктуры, и поэтому он так же нелеп, как, например, летающие машины или конные экипажи. Передвигаться при желании можно на чём угодно, но если транспорт не вписан в концепцию общего дорожного движения, то при всём его удобстве он становится опасен и создаёт слишком много проблем.

Хотелось бы, чтобы с этой темой наши законодатели разобрались быстрее, чем может произойти такая трагедия, что молчать будет уже нельзя. Хотя несчастных случаев по стране уже и так более чем достаточно, в том числе со смертельным исходом.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter