В Омске уже три года работает проект «Биоквантум» — программа дополнительного образования, с помощью которой школьники могут на практике соприкоснуться с наукой, провести эксперименты с настоящим оборудованием и научиться проектной работе. Наставник «Биоквантума», педагог допобразования областной станции юных техников Милана Михайлиди поделилась подробностями в подкасте из серии «Эврика». Портал «Омскрегион» проводит её в рамках объявленного в России Года педагога и наставника.
В «Биоквантум» молодые омичи могут приходить с 12 лет — и работать при этом не только с ровесниками, но и с учениками более старших классов. Программа обучения рассчитана на три года: на первом осваивают базовый уровень, на втором знакомятся с проектной работой и на третьем — реализуют собственные проекты.
«Я считаю, что наше современное общество нуждается в функционально-грамотных людях, и мы на занятиях развиваем у ребят естественно-научную, математическую, читательскую грамотность, креативное мышление. Ребята учатся смотреть на какие-то процессы и явления с научной точки зрения. Они их описывают, делают по ним выводы, формируют свою точку зрения. И очень важно, что, выходя из стен нашего здания, они применяют знания, полученные на занятиях, в реальной жизни», — рассказывает Милана Михайлиди.
Занятия не делятся на теоретические и практические, школьники каждый раз могут закрепить полученные знания на практике, провести лабораторную работу. Молодые омичи работают с ноутбуками и профессиональным оборудованием: микроскопами, боксами биологической безопасности, лабораторными столами, наборами для нейробиологии и генной инженерии.
В числе проектов, которые проводят школьники, исследование влияния коронавируса на детский организм, разработка приборов для определения типа метаболизма, которые позволят в домашних условиях разработать подходящую диету. Сейчас, например, молодые омичи разрабатывают специальную тренировку, которая позволит за одну перемену восстановиться после физкультуры.
Предыдущий подкаст серии «Эврика» был посвящён инновационной методике диагностики рака, которую разработали омские учёные.