В нынешнем году Омская область вступила во всероссийскую программу капитального ремонта школ. О масштабах и сроках реализации большого проекта на брифинге для журналистов рассказали министр образования Омской области Иван Кротт, директор департамента строительства администрации города Омска Михаил Веселев и директор департамента образования администрации города Омска Ильдар Бикмаев.
Федеральная программа по капремонту учебных заведений реализовывается с прошлого года. Школы в Полтавке и Марьяновке, а также омские СОШ №3 и Гимназия №75 уже ремонтируют, а в течение ближайших двух лет в области будет обновлено ещё 19 учебных заведений. Критерии отбора были максимально строгими, отмечает министр образования Омской области Иван Кротт:
— 27 декабря прошлого года Министерство просвещения РФ и Правительство Омской области заключили дополнительное соглашение по предоставлению субсидий. Из федерального бюджета на этот проект, на 19 школ, выделено 2 млрд 161 млн рублей — это 66,7% от общей потребности по проектно-сметной документации, — рассказал Кротт. — Условия участия в программе жёстко были прописаны Министерством просвещения: это наличие образовательного учреждения в специальном отчёте как требующего капремонта, а также наличие положительного заключения по госэкспертизе проектно-сметной документации.
Третье условие — выполнение встречных обязательств со стороны Омской области: проведение мероприятий по антитеррористической защищённости, по повышению квалификации, а также замена учебников. Всё это позволило нашему региону участвовать в конкурсном отборе, и 19 школ города и области были отобраны Министерством просвещения, и уже тогда ведомство подтвердило финансирование. Регион понимает необходимость ремонта зданий.
Итак, в ближайшее время уже точно будут закрыты на ремонт омские школы №№11, 14, 18, 21, 29, 56, 71, 79, 82, 91, 107, 118, 129 и 133, а также Тевризская СОШ №2, Называевская СОШ №1, Троицкая СОШ (Омский район), Солнцевская СОШ (Исилькульский район) и Казачья кадетская школа-интернат. Естественно, вопрос перераспределения детей по другим учебным заведениям встаёт крайне остро.
Однако к «большому переселению» власти оказались готовы.
— Планы по распределению уже практически сформированы. Мы заранее приступили к этой работе, имеем цифры, реальную картину и уже готовы вносить данные на обсуждение в родительские комитеты и педагогические коллективы.
Ильдар Бикмаев, директор департамента образования администрации города Омска
И ещё один момент стоит выделить. По словам властей, переселение не скажется на качестве образования, которое получат дети: третьей смены и уроков по 30 минут точно не будет. Те, кто, согласно стандартам, должен учиться в первую смену (1, 5 и 9–11 классы), тот и останется учиться в первую смену. Классы останутся прежними, не поменяется и педсостав.
— При определении списка учебных заведений, куда перейдут дети из ремонтируемых школ, мы учитывали четыре принципа: шаговой доступности, сохранности кадров и контингента обучающихся, сохранности смен, и соблюдения требований и норм учебного процесса в новом учреждении. Школы распределяются не в одно, а в несколько разных учебных заведений, — подчеркнул Бикмаев. — Хочу отдельно отметить, что каждый родитель имеет право перевести своего ребёнка в ту школу, которую он считает удобной — при условии, что в ней есть свободные места. Для этого нужно обратиться с соответствующей просьбой к директору. Сейчас мы максимально лояльны и готовы максимально эффективно рассматривать такие заявки.
Но на 19 названных выше школах региональное Минобразования останавливаться не собирается. Как рассказал Иван Кротт, в начале лета Омская область подаст документы на участие в конкурсе на ремонт ещё 44 учебных заведений: если всё пройдёт гладко, 23 из них будут отремонтированы к 2025, а ещё 21 — к 2026 году.
— Нынешний год указом Президента был назван Годом педагога и наставника. Обычно сферу образования обижают, ищут негативные моменты, но давайте обращать внимание и на такие позитивные истории, — попросил журналистов в конце брифинга Иван Кротт. — Действительно, нерешённых вопросов сейчас много, но мы их можем решить только совместно.
Хочу обратиться и к родителям. Мы все знаем, что ремонт — это некомфортно, но к таким событиям нужно подходить с холодной головой. Возможно, придётся изменить траекторию движения к остановке, транспорту или автомобилю. Но это всё — временные неудобства, которые будут компенсированы отличными условиями образования. Дети это поймут и примут, если мы — взрослые — будем правильно эту информацию доносить до них.