Экс-мэр Омска Вячеслав Двораковский, который ранее работал в НПО «Мостовик» и был соратником его основателя Олега Шишова, прокомментировал порталу Om1.ru идею возведения ещё одного моста через Иртыш. О наличии таких планов недавно рассказал мэр Шелест.
Двораковский скептически отнёсся к идее нового моста. Он считает, что усилия стоило бы сосредоточить на развитии транспортных развязок и магистралей с непрерывным движением, что, по его мнению, оказалось исключено в новом генеральном плане Омска до 2040 года.
«Мост — это очень затратная задача. Он должен быть включён в транспортную сеть Омска, которая у нас недоразвита. Мы саму транспортную сеть не привели в порядок, отказались от этого, а выходим на дорогостоящий объект и думаем, что одним мостом решим в городе транспортную проблему. У нас транспортная сеть в два раза меньше по нормативу для таких городов, как Омск. И мы хотим один мост сделать и решить проблему. А решать её нужно за счёт развязок в разных уровнях, за счёт магистралей непрерывного движения и расширения некоторых трасс. Это должно быть в генплане, но это из него исключили. Новый мост решит совсем незначительную долю проблемы, хотя это очень дорого», — заявил Двораковский.
Также он напомнил о планах возвести мост в рамках строительства Северного обхода, что также может частично разгрузить мосты в пределах города.
«В комплексе смотреть надо. Возьмём метромост: если мы сделаем развязки в двух уровнях с улицы 70 лет Октября, как планировалось, уже необходимость в других мостах снижается. Я не говорю, что исключается, но снижается. Также губернатором было объявлено о строительстве Северного обхода, там предусматривается мост, но за городом, в районе Красной горки. Он тоже освободит наши городские мосты. Поэтому без продуманного транспортного каркаса, который в действующем генплане порушили, вряд ли будет возможность обосновать строительство моста», — считает бывший мэр.
Напомним, в генплане Омска предусмотрено строительство двух мостов через Иртыш. Один из авторов генплана рассказал, есть ли необходимость в возведении этих сооружений прямо сейчас и какой из мостов городу нужнее.