По степени абсурдности омский метрополитен вошел в тройку лидеров наряду с красноярским и барнаульским. Как пишет «Большой город», если в городе нет настоящего метро, оно обязательно появляется в параллельной реальности в виде мемов, шуток, мифов и графических артефактов.
Омское метро попало в Топ-10 несуществующих подземок, но у нас еще не все так плохо. В Омске строить метро начали в 1992 году, а сейчас уже готов и работает целый подземный переход с буквой «М». Московские журналисты в своем материале пишут, что омичи вовсю смеются над своим метро, и приводят выдержку из видео с приколами:
— А у вас есть рядом с домом метро?
— Да, конечно же, вот прямо эта станция. Она у меня самая любимая, потому что единственная, пользуюсь каждый день.
— А стоит ли метрополитен дальше развивать?
— Нет-нет, этого вполне достаточно.
|
---|
Легендарная схема Омского метро. |
Еще одно несуществующее метро есть в Барнауле. У барнаульского метрополитена есть свой официальный сайт, на котором размещена информация о вакансиях, музее метро, схема линий и прочие атрибуты несуществующего объекта.
|
---|
Не менее легендарный сайт метро Барнаула. Скриншот: barnaul-metro.ru |
В Красноярске метро строят уже 14 лет, за это время горожане успели провести сетевой флэшмоб, делились впечатлениями и даже разработали бренд своего метрополитена, как полагается, с логотипом, фирменными цветами и специфическим концептом.
|
---|
Элемент бренда Красноярского метро |
Но еще абсурднее сложилась судьба метрополитена в городе Лебедянь Липецкой области. Там местный житель решил, что городу просто необходимо метро, зарегистрировал свое объединение «Радость», нанял рабочих и начал рыть тоннели. А потом умер. И метро не случилось. Но об этой инициативе до сих пор говорят далеко за пределами Лебедяни.
Среди городов, где есть «несуществующее» метро, также перечислены Томск, Пермь, Тверь, Валдай и прочие города. Фантазия жителей всех этих городов не угаснет никогда, пока в их родном Омске или Барнауле есть такой повод пошутить.
Добавим, что омское метро грозятся достроить к 300-летнему юбилею города в 2016 году. Возможно, омичам пора подыскивать себе новый объект для насмешек, ведь несуществующее метро станет вполне реальным.