В четверг, 8 декабря, на заседании транспортного комитета горсовета рассмотрели вопрос о размещении рекламы в салонах и на окнах пассажирского транспорта. Директор дептранса Вадим Кормилец рассказал, что по действующему законодательству реклама, размещенная в транспорте, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор водителю и пассажирам. Мэрия уже проводит работу по удалению мешающих обзору объявлений, соответствующие распоряжения будут доведены и до частных перевозчиков.
«С 1 января 2023 году все салоны и окна пассажирского городского транспорта, МП № 8 и «Электрического транспорта», не будут замусорены и обклеены разного рода листочками с рекламой и объявлениями», — сообщил Вадим Кормилец.
Ситуацию осложняет то, что часть объявлений в салоне общественного транспорта быть должна. Это распечатки с информацией о перевозчике, имена водителя и кондуктора, стоимость проезда, провоза багажа и т. д. Для этих объявлений депутаты предлагают разработать единое место — что-то типа рекламной доски у подъезда. Другое предложение, которое внесли народные избранники, — обязать владельцев маршруток дублировать номер маршрута сзади, чтобы пассажирам было проще сориентироваться. Однако это, по словам Кормильца, требует дополнительной проработки, поскольку ГИБДД может посчитать такие действия самовольным внесением изменений в транспортное средство и оштрафовать владельца.
Ранее портал Om1.ru сообщал, что перевозчики терпят убытки из-за часто пересаживающихся омичей. Популярность «пересадочных» карт среди горожан постоянно растёт.