Аналитики компании HeadHunter провели опрос среди 867 работников компаний Омска и выяснили, что подарки от клиентов, подрядчиков и заказчиков воспринимаются на работе неоднозначно.
Омичи считают, что чаще всего презент от клиента — замаскированная под новогодний подарок взятка. В этом твердо уверены 11% опрошенных, а 43% допускают, что подарок от партнеров вполне может быть взяткой. И только 40% респондентов уверены, что это просто подарок и ничего больше. Для сравнения: по данным опроса среди жителей столицы, подарок подарком, а не чем-то иным, считают 57% москвичей!
Интересно, что чаще всего взяткой подарки считают госслужащие, учителя и ученые.
Кроме того, большинство опрошенных считают, что стоимость подарка не должна превышать 5 000 рублей (39% респондентов — до 1 000 рублей, 32% — до 5 000 рублей). Но среди респондентов нашлись и такие, кто не считает зазорным принять подарок стоимостью до 100 000 рублей.
Большинство опрошенных сотрудников (64%) предпочитает отказываться от подобных сувениров, чтобы не быть обязанными. А вот каждый четвертый просто готов принять знак внимания. И только 3% не только приняли бы подарок, но и готовы были бы пойти навстречу просьбам партнера, даже если бы они требовали отойти от установленных правил.
Опрос проводился службой исследований HeadHunter 10–15 января 2014 года.