С 2017 года жители микрорайона «Матрёшкин двор» ходили на остановку общественного транспорта «Улица Петухова» по грунтовой обочине. В дождь из-за образовавшейся грязи приходилось перемещаться на проезжую часть. Зимой в этом месте была протоптана узкая тропинка, которая ничуть не облегчала путь, особенно для женщин с детскими санками.
По словам местного жителя Михаила Белова, после завершения работ по устройству дорожки останется установить знаки железнодорожного переезда и пешеходного перехода через Советское шоссе. Людям станет намного проще добираться до остановки общественного транспорта.
«Проблема эта была много лет. В этом году я начал изучать вопрос и обратился к депутату горсовета Сергею Трубникову. Вместе с его помощником мы составили письмо в мэрию, мне достаточно быстро пришёл ответ, и вскоре я увидел, что рабочие начали делать эту дорожку», — рассказал Михаил Белов.
По его словам, для жителей микрорайона остро стоит и проблема транспортной доступности. Прямого автобуса, кроме маршрутки №29а от остановки «ЖК Тулинка» до «Улицы Петухова», нет. Тратить каждое утро 35 рублей людям накладно. Местный житель также намерен решить этот вопрос с помощью депутата.
«Дело в том, что утром и вечером много людей ходят на остановку «Улица Петухова», чтобы уехать в сторону площади Карла Маркса. Здесь работает семь маршрутов общественного транспорта, и есть один, который соединяет Южно-Чемской жилмассив с Затулинкой. Но его расписание людям непонятно. Маршрутки постоянно забиты до отказа, на них не уехать», — рассказал местный житель.
По словам депутата Совета депутатов города Новосибирска Сергея Трубникова (фракция «Единая Россия»), пешеходная и транспортная доступность Южно-Чемского жилмассива — вопрос, который требует скорейшего решения. Во время предвыборной кампании в горсовет люди просили депутата обратить на это внимание.
«На сегодняшний день хорошо, что властям удалось найти средства для улучшения пешеходной доступности жилмассива. Большинство жителей пользуются трамваями, так как это один из гарантированных способов добраться до площади Карла Маркса. Пешеходная дорожка — наш наказ, который мы реализуем. Сейчас выполнено основание из щебня, потом дорожку заасфальтируют», — рассказал Сергей Трубников.
На территории Южно-Чемского жилмассива улица Петухова преобразилась, но зона железнодорожного переезда — «бутылочное горлышко», которое периодически сдерживает транспортные потоки из-за проходящих поездов. И тут необходим инструмент, чтобы кардинально развязать этот узел.
«На сегодняшний день программа минимум — это закатать дорожку в асфальт, установить знаки для безопасного пересечения Советского шоссе и железнодорожного переезда, чтобы наладить комфортное пешеходное сообщение между двумя жилмассивами. Подрядчик, выполняющий работы по устройству пешеходной дорожки, в течение пяти лет несёт гарантийные обязательства. В случае выявления недостатков он их устранит», — отметил Сергей Трубников.
Благоустройство — один из важных вопросов для жителей. Как отметил Сергей Трубников, человек хочет жить в комфортной среде и видеть вокруг красивое пространство. Благоустройство воспитывает эстетические чувства, побуждает делать мир вокруг себя лучше. Одна из основных ближайших глобальных целей депутата горсовета — изыскание средств на благоустройство парка в Южно-Чемском жилмассиве.
«Люди крайне нуждаются в культурно-досуговом центре, в благоустроенной территории, где можно провести время с детьми или организовать массовое мероприятие. Но для этого нужна сцена, электричество. В каждый двор меня просят поставить детскую или спортивную площадку, заасфальтировать дорожки. Это системная и командная работа», — объяснил Сергей Трубников.
А по поводу транспортной доступности жилмассива депутат намерен провести социологический опрос, чтобы иметь более широкое представление о болевых точках и выйти к мэрии с конкретными предложениями по организации сообщения.