По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, развитие метро — основная тема для мегаполиса. Проект продления Дзержинской линии уже есть. Его глава мегаполиса представил помощнику президента РФ Игорю Левитину.
«Главгосэкспертиза готова его принять при подтверждении финансирования. Также предстоит отработать проектно-сметную документацию по строительству электродепо. Комплекс работ по достройке Дзержинской линии с депо, выносами коммуникаций и другими работами оценивают в 26,7 млрд рублей», — пояснил градоначальник.
Достройка метро особенно актуальна на фоне строительства станции «Спортивная». Тот факт, что в Новосибирске реализуют этот проект, подтверждает: город действительно может развивать такой вид транспорта. Технологии и специалисты для этого имеются.
Кроме того, как заявил Анатолий Локоть, далеко не в каждом городе России есть метро возле ЛДС. Новая станция станет частью крупного транспортно-логистического узла. Она поможет разгрузить площадь Маркса, после ввода станции в эксплуатацию пересмотрят маршруты наземного транспорта.
Пассажиропоток на вводимом участке Дзержинской линии составит 62 тыс. человек в сутки или 22,7 млн человек в год. Это означает, что около ⅓ пассажиров Новосибирского метро будут доезжать ежесуточно до двух новых достраиваемых станций.
В зоне пешеходной доступности от метро окажутся развивающиеся жилые массивы, транспортно-пересадочный узел на ул. Волочаевской — Гусинобродском шоссе, крупные торговые центры, автовокзал, рынки.