В Новосибирской области внедряют автоматический дистанционный контроль за пациентами с коронавирусом, которые лечатся на дому. Ежедневно состояние таких больных проверяет робот. На консультацию к врачам пациенты попадут в случае ухудшения самочувствия. Об этом сообщили в правительстве региона.
«Взрослая поликлиника ГКБ № 3 одна из первых в регионе начала работать на новой платформе. Ежедневно больной сам вносит данные о самочувствии в специальное приложение либо ему звонит робот Ксения. Если пациенты произносят одно из ключевых слов, которое задано, она их вычленяет и передаёт на дополнительное наблюдение терапевту. Новая платформа очень сильно разгрузила врачебный персонал», — рассказал заведующий медучреждением Юрий Пацев.
Заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Ирина Савельева отметила, что регион из-за сложной эпидемической ситуации искал готовый действующий продукт. Правительство объявило конкурс, и в результате закупочных процедур победила платформа «Сберздоровье».
«Голосовой робот-помощник Ксения может позвонить как на любой современный смартфон, так и на кнопочный мобильный телефон. У платформы нет технической возможности использовать только стационарный домашний аппарат. Внедрять проект начали в январе этого года, сейчас к платформе подключено уже 30 медорганизаций региона. К концу февраля сервис должен охватить все поликлиники Новосибирской области», — сообщила Ирина Савельева.
По мнению заместителя министра здравоохранения Елены Аксёновой, возможности платформы «Сберздоровье» можно применять и в непандемийное время для диспансерного наблюдения хронических пациентов. Сервис позволяет удалённо контролировать больных с артериальной гипертонией и сахарным диабетом* второго типа.
Напомним, россиянам могут включить в полис ОМС помощь психиатра после COVID-19.
Читайте нас на Face**book**!
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом
** — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ