Не секрет, что зимнее содержание городских территорий в разы трудозатратнее и сложнее, чем, к примеру, летом или осенью. Устранять последствия любого снегопада довольно непросто, когда одномоментно весь город покрывает белая пелена. Вот и недавно, в начале февраля, работникам БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (УДХБ) и БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» пришлось оперативно приступить к устранению снежных заносов.
Работы проводили ночью, и понятно — основной упор был сделан на очистку дорог, чтобы утром омичи смогли бы выехать из отдалённых микрорайонов и добраться на работу в центр города. Работники управления дорожного хозяйства в первую очередь прометали подъездные пути к городу, расчищали центральные магистрали, по которым идёт большой поток машин.
Рабочие БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» очищали спуски в подземных переходах и конструктивные элементы мостов. Лестничные сходы, тротуары и прилегающие территории были обработаны песком. Но и после тяжёлой ночной смены работы на улично-дорожной сети города не закончились — проезжая часть была просыпана песко-соляной смесью. Вместе с тем дорожники приступили к уборке от снега и наледи остановок, пешеходных переходов, зон и тротуаров, прометанию дорог первой и второй категории, для уборки городских скверов была использована и малогабаритная техника.
«На остановках мы убираем снег и наледь с заездных карманов и подходов, осуществляем посыпку песком. Сегодня на обслуживании управления дорожного хозяйства и благоустройства находятся 1444 остановочных пункта. Особое внимание уделяем содержанию остановок общественного транспорта, расположенных на гостевых маршрутах», — рассказал заместитель главного инженера управления дорожного хозяйства и благоустройства Антон Тадин.
|
---|
«Главная задача — оперативно очистить не только дороги, но и пешеходные связи, остановки общественного транспорта, проезды и подходы к медицинским и образовательным организациям. Когда на дорогах будет меньше машин, дорожные службы выйдут на полное прометание дорог и вывоз снега. Звенья УДХБ будут усилены привлечённой техникой», — подчеркнул первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков.
Подряд в помощь
Действительно, неоценимую помощь в уборке и зимнем содержании улиц бюджетному учреждению оказывают организации, которые предоставляют дорожную технику по договорам подряда. Такая практика была удачно использована прошлой зимой и продолжена в этом сезоне. Например, подрядчик ООО «СтройТрансИнвест» каждый день предоставляет от 10 до 15 самосвалов для вывоза снега. С помощью арендованных спецмашин планируется дополнительно вывезти более 100 тысяч кубометров снега.
Пока что дополнительная спецтехника работает на городских магистралях, но уже с середины февраля самосвалы подрядчика также будут привлекаться для работы на тех участках, где есть риск потенциального подтопления в весенний период.
Всего же с начала зимнего сезона на шесть городских полигонов было отправлено более 326 тысяч кубометров снега, а физические и юридические лица на официальные снежные свалки привезли более 12 тысяч кубометров снежных масс.
Важные правила
Кстати, о юридических и физических лицах. За уборку городских территорий отвечает не только управление дорожного хозяйства. Напомним, что в городе действуют единые для всех лиц и организаций правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, утверждённые решением Омского городского Совета. В них указаны чёткие правила по зимнему содержанию улично-дорожной сети:
- Дороги, остановки общественного транспорта (без торгово-остановочных павильонов), тротуары (до границ с хозяйствующими субъектами), общественные зоны, межквартальные проезды, дороги частного сектора (с асфальтовым покрытием, а также улицы потенциального подтопления) входят в зону ответственности бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».
- Мосты и путепроводы, наземные и подземные пешеходные переходы зимой содержит бюджетное учреждение города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства»;
- Торгово-остановочные комплексы («тёплые остановки») и остановочные павильоны, объединённые с нестационарными торговыми объектами, должны обслуживаться хозяйствующими субъектами. В соответствии со статьёй 110 Правил владельцы торговых павильонов должны содержать прилегающую пятиметровую зону.
- Двор многоквартирного дома — зона ответственности управляющих организаций (управляющих компаний, ТСЖ и др.). Она определяется в границах оформленного в собственность земельного участка. Если участок не оформлен, зона ответственности зависит от этажности дома (от одного до четырёх этажей -— пятиметровая территория и 10 метров для домов, имеющих пять и более этажей).
- За владельцами домов в секторе индивидуальной жилой застройки закреплена 5-метровая зона.
- Магазины и предприятия обязаны содержать 10-метровую прилегающую зону в надлежащем состоянии.
Парк обновится
До конца февраля в распоряжение бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» должна поступить новая техника. Уже заключён договор на поставку двух универсальных коммунальных машин со сменным навесным оборудованием. Они созданы для эффективной уборки пешеходных зон, в том числе в скверах и парках, на узких проходах и проездах, которые недоступны для более габаритной дорожной техники.
Любопытно, что такая техника многофункциональна и может работать круглый год — благодаря замене комплектующих частей и монтажу навесного оборудования. Зимой машины можно оснастить кузовом для противогололёдных материалов и пескоразбрасывающим оборудованием, щётками для прометания и отвалом для сгребания снега. А летом можно установить вакуумное подметально-уборочное оборудование или оборудование для мойки тротуаров, лавочек, урн, лестничных спусков, перил, подпорных стенок, плиточного покрытия. Две такие машины, купленные ранее, — в 2017 и 2019 годах — уже успешно зарекомендовали себя при уборке скверов, парков, тех участков, которые нельзя чистить крупной дорожной техникой, — например, вымощённые гранитом.
|
---|
А новая мини-техника приедет в Омск из Кургана — её поставщиком является ООО «ИТМ «Спецмашина». Согласно заключённому контракту стоимость машин составит 21 миллион рублей. «Новую технику планируется закрепить за ДЭУ № 2 Кировского административного округа и направить на содержание пешеходных зон Левобережья», — рассказал директор БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Алексей Потапов. В частности, мини-техника будет задействована в микрорайонах более новой застройки левого берега, которая продолжает активно застраиваться. Напомним, что в этом году Кировский округ станет местом притяжении хоккейных болельщиков и множества гостей из других регионов — запланировано окончание строительства Арены-Омск и проведение молодёжного чемпионата мира по хоккею. А значит, территория округа должна предстать и содержаться в самом лучшем виде.
Так как число городских благоустроенных зон увеличивается, необходимо наращивать и
автопарк дорожных спецмашин. В этом году в Омск поставят 29 машин и 15 единиц навесного оборудования, предназначенных для зимней уборки улично-дорожной сети. На 120 миллионов рублей, выделенных из городского бюджета, будут приобретены две универсальные коммунальные машины, 18 тракторов, восемь фронтальных мини-погрузчиков, экскаватор-погрузчик, а также восемь фронтальных совковых щёток и семь гидравлических навесных дорожных фрез. Заявки на закупку спецтехники уже размещены на официальном портале Госзакупок.