Спустя пять месяцев Западно-Сибирская транспортная прокуратура обнародовала официальные причины крушения прогулочного теплохода «Полесье-8». Так, ведомство сообщило сегодня, что проверка по факту столкновения 17 августа «Полесья-8» и баржи была завершена. В ходе проверки был выявлен целый ряд нарушений законодательства о безопасности плавания в деятельности Омского речного порта.
Так, было установлено, что капитанов судов перед рейсами и после них проверяли формально, без использования алкотестеров. В роковой день, когда произошла трагедия, осмотр капитана «Полесье-8» не проводился, и в журнал были внесены фиктивные сведения о его медосмотре и допуске. После в крови Юрия Ратько, капитана «Полесье-8», был обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,03 промилле.
Кроме того, злополучное судно два дня без лицензии перевозило пассажиров, и было включено
в основной перечень судов за два дня до трагедии. Для того, чтобы получить лицензию на скоростной пассажирский теплоход, руководство омского речного порта предоставило фиктивный приказ в лицензирующий орган. Так, руководство речпорта сообщило лицензиату, что на предприятии есть ответственный за безопасность эксплуатации судов. Хотя на самом деле, в компании не было такого человека.
За нарушение условий лицензии перевозок транспортный прокурор назначил штрафы в размере 100 тысяч рублей и 20 тысяч рублей соответственно.
В результате по решению суда лицензия на перевозку пассажиров ОАО «Омский речной порт» была аннулирована.
Кроме того, речной порт с нарушениями эксплуатировал понтоны для высадки и посадки пассажиров. Конструкции причала тоже были запрещены для эксплуатации.
Пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры::
- Проверка показала, что Обь-Иртышским управлением Госморречнадзора допускались многочисленные и системные нарушения закона при проведении предлицензионного контроля теплохода «Полесье-8» ОАО «Омский речной порт» и судов других судовладельцев.
И, самое, пожалуй, важное, что могло стать непосредственной причиной катастрофы на Иртыше - специалистами транспортной прокуратуры были выявлены нарушения диспетчерского регулирования судов – для этого в Омске просто не было создано условий.
Кроме того, выяснилось, что документы о неисправности главного двигателя судна были также, фальсифицированы.
Напомним, в столкновении теплохода «Полесье-8» с сухогрузной баржей погибло 6 человек, 43 человека (в том числе 8 из них – дети) получили травмы различной степени тяжести.