Общественный омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова* считает, что введение QR-кодов для граждан, которые хотят купить алкоголь, может стимулировать их к прохождению вакцинации. Однако использование QR-кодов для входа в рестораны может негативно повлиять на сферу общественного питания. Об этом омбудсмен заявила в интервью радиостанции «Говорит Москва».
Анастасия Татулова*, общественный омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства:
«Вот если мы алкоголь запретим продавать, то, возможно, это окажет какое-то влияние на заболеваемость. А если мы говорим опять о ресторанах или фитнесе, то это даже смешно. Если мы говорим о продаже алкоголя в розницу, наверное, можно было бы это попробовать ввести, но я думаю, что это не будет введено, потому что это будет массово. Отними у народа спиртное — это будет народное волнение. Но, на самом деле, эффективны были бы меры по введению кодов в такси, на продажу алкоголя. Если это будет введено, то QR-коды будут гораздо более существенны. Так как у нас запрещена продажа алкоголя онлайн и люди не смогут купить спиртное, а для нашей страны — это очень весомая неприятность, поэтому, возможно, это бы дало результат».
QR-коды за последнее время уже были введены в нескольких регионах России. С помощью кода можно посещать общественные места, а получить его может только вакцинированный или переболевший коронавирусом за последние полгода.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом