Несмотря на всю продуктивность воздействия городской социальной рекламы, отмеченной на сегодняшнем аппаратном совещании в городской мэрии, перед чиновниками все же стоит ряд интересных проблем, которых в этот раз почти не коснулись. На одну из них обратила председатель омского городского совета Галина Горст, которая в свете беседы о социальной рекламе вспомнила о плакатах «Пятницы», которые по ошибке стали распознаваться как социальная реклама.
Галина Горст, спикер омского Горсовета:
— Тема социальной рекламы, действительно, очень интересная, и сегодня она активно обсуждается с учетом того, что вообще по рекламе у нас много задач, в том числе и утверждение схемы размещения рекламы. Место социальной рекламы на улицах нашего горда очень велико. Хотела уточнить. У нас на улицах появилась реклама «Пятница»: пора смеяться, целоваться, веселиться. Что это?
Директор департамента информационной политики Омска Ирина Загатова и заместитель мэра Елена Бреер в один голос подтвердили, что это реклама московского телеканала «Пятница».
Ирина Загатова, директор департамента информационной политики Омска:
— Это реклама телевизионного канала. Это москвичи вошли в наш город напрямую, со своими стендами. Этот вопрос очень нас заботит, он подлежит регулированию, но находится не совсем в ведении департамента информационной политики. Очевидно, что с решением ряда вопросов по размещению наружной рекламы этот вопрос встанет. Там есть , действительно, масса вопросов, которые хотелось бы обсудить.
Как оказалось, городские власти не совсем довольны размещением рекламных баннеров «Пятницы» на улицах Омска. Елена Бреер отметила, что действовать в плане урегулирования вопросов о том, на каких основаниях известные билборды появились в городе, нужно. В то же время чиновники, возможно, ограничены в полномочиях по этому вопросу.
Елена Бреер, вице-мэр города Омска:
— Данная реклама к социальной не имеет никакого отношения. Это коммерческий продукт. К сожалению, содержание этой рекламы регулируется федеральными органами информационной политики: и вся информационная часть, и все остальное. Мы можем только заявить в ФАС на них в соответствии с законом о рекламе.
Также сотрудники департамента информационной политики не совсем позитивно относятся и к рекламным приемам намеренных ошибок, которые допускаются на плакатах. Заключая короткий разговор о «Пятнице», Ирина Загатова с горестью намекнула, что подобную рекламу нужно бы убрать, но закон, по всей видимости, здесь бессилен.