За начало 2021 года омичи купили товаров на 83,9 млрд рублей. Если сравнивать эту сумму с показателями аналогичного периода в прошлом году, то становится видно, что реализация товаров упала на 7,5%.
В среднем жители города тратят 14,7 тысяч рублей в месяц на покупку непродовольственных товаров и пищевых продуктов.
На непродовольственные товары приходится 52,2% от всех продаж. Их оборот снизился по сравнению с январём-мартом 2020 года на 6,3 процента и составлял 43,8 млрд рублей. Продажа продуктов тоже показывает отрицательные показатели, снижение достигло 8,9%.
В условиях пандемии часть покупок переместилась в онлайн-сегмент. По сравнению с январём-мартом 2020 года объемы интернет-торговли организаций региона возросли в 1,8 раза.
Ранее портал Om1.ru анализировал, как меняются цены на самые необходимые товары. В Омскстате рассказали, что для анализа потребительских цен на территории Омской области происходит наблюдения за 988 организациями торговли. Списки остаются втайне. В перечень товаров входят 550 единиц разной продукции, за ценами которых и происходит контроль.