Руководитель фирмы «Алтай-Актив-Тур» Татьяна Зяблицкая и президент Алтайской региональной ассоциации туризма Ирина Слесарева рассказали на пресс-конференции ТАСС, с какими проблемами сибирскому туризму пришлось столкнуться в этом сезоне.
Природа — наш разрушающийся храм
Экологии специалисты уделили особое внимание. Их беспокоит безответственное отношение туристов к дарам природы Алтая, которой он славится испокон веков. По словам президента Алтайской региональной ассоциации туризма Ирины Слесаревой, гости «украшают» использованными медицинскими масками деревья, оставляют мусор, из-за чего пришлось ужесточить контроль.
Президент Алтайской региональной ассоциации туризма Ирина Слесарева:
«Не все туристы относятся к природе так, как она заслуживает. Вопрос мусора как никогда остро звучит в этом году. Мы приверженцы нахождения в консенсусе с окружающей средой, и нам грустно смотреть на подобное. Для наших туристов мы отдельно проговариваем все правила, которые закреплены на государственном уровне, но таких как мы единицы. На мой взгляд, эта тема заслуживает большего внимания».
Дороги разрушены, а комфортных автобусов не найти
На пресс-конференции также затронули важную тему — проблемы с инфраструктурой на Алтае. По словам Ирины Слесаревой, туристы сталкиваются с двумя основными проблемами — отсутствием придорожного сервиса и разрушенными дорогами. Вторая особенно остро встала в этом году, потому что из-за пандемии не был проведён должный ремонт.
Президент Алтайской региональной ассоциации туризма Ирина Слесарева:
«У нас одна хорошая дорога — Чуйский тракт, и там постоянно пробки. Есть менее загруженные пути, но и покрытия оставляют желать лучшего. В этом году ремонт не проводился, но надеемся, что в следующем году будет лучше. Мы с туристами ехали к Телецкому озеру четыре часа. Это очень сказывается на качестве отдыха».
Также Ирина Слесарева отметила, что придорожный сервис есть только по Чуйскому тракту, на автозаправках. Например, по дороге к Телецкому озеру невозможно найти место остановки, чтобы перекусить или выпить кофе.
Отдельное внимание уделено проблеме транспорта. Комфортабельных автобусов очень мало, а после карантина цены на услуги повышаются, что сказывается и на прайс-листе туристических компаний.
«Вчера искали микроавтобус, не хватало машин для перевозки туристов. Проект о субсидировании туриста выделил нам 3 миллиона, там есть такое направление как обеспечение транспортом. Это была бы хорошая поддержка», — говорит Ирина Слесарева.
Кроме того, Ирина Слесарева отметила, что помещения совершенно не приспособлены к нынешним условиям. Не хватает места, чтобы люди могли комфортно соблюдать дистанцию в 1,5 метра.