om1.ru
В школах Новосибирской области скорректировали расписание уроков С сегодняшнего дня,13 апреля, работа школ в большинстве сельских поселений области вернется в прежнюю колею.

В школах Новосибирской области скорректировали расписание уроков

С сегодняшнего дня,13 апреля, работа школ в большинстве сельских поселений области вернется в прежнюю колею.
13 апреля 2020, 15:31

 — Школьные занятия будут организованы с условием соблюдения всех санитарно-эпидемиологических требований по профилактике распространения коронавирусной инфекции, — подчеркнул депутат Законодательного Собрания Новосибирской области, директор школы №3 города Барабинска Евгений Гутов.

В соответствии с приказом министра образования области Сергея Федорчука от 10 апреля, образовательные организации, осуществляющие свою деятельность в населенных пунктах с числом жителей более 23 тысяч человек, до 19 апреля 2020 года продолжат обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. На дистанционке останутся учебные заведения Новосибирска, Бердска, Искитима, Оби, Кольцово, Барабинска, Куйбышева, Карасука, Татарска, а также городские и сельские поселения, входящие в состав Новосибирской агломерации.

О режиме работы подведомственных муниципальных образовательных организаций городов Новосибирской области и сельских поселений, имеющих статус административных центров муниципальных районов, — Болотное, Каргат, Купино, Тогучин, Черепаново, Чулым и рабочие поселки Горный (Тогучинский район), Дорогино и Посевная (Черепановский район), Краснозерское, Маслянино, Мошково и Станционно-Ояшинский (Мошковский район), Сузун, Чаны, Чистоозерное; сельских поселений, имеющих статус административных центров районов: Баганский, Венгеровский, Доволенский, Здвинский, Кочковский, Кыштовский, Северный, Убинский, Усть-Таркский сельсоветы, решения принимают главы муниципальных районов. Здесь образовательные учреждения могут вернуться к работе в штатном режиме, но с обязательным соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований по профилактике и предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Такое решение ожидаемо и логично, считает депутат комитета Заксобрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике, директор школы №3 города Барабинска Евгений Гутов. При отсутствии опасности инфицирования образовательным учреждениям лучше вернуться к обычному, более эффективному режиму работу. Как заметил парламентарий, период дистанционного обучения, на котором до сих пор находились все школы, буквально заставил педагогические коллективы осваивать новые программы. Однако прошедшие недели онлайн обнаружили и имеющиеся минусы. Далеко не все дети в сельских школах имеют ноутбуки и планшеты, чтобы заниматься на удаленке, к тому же, как выяснилось в массированном эксперименте, дистанционное обучение не может заменить учителя, а ни одна из рекомендованных образовательных платформ не обеспечивает необходимого индивидуального подхода.

 — 10 апреля состоялось заседание штаба Министерства образования области по обсуждению рекомендаций деятельности системы образования в условиях ограничительных мер, — рассказывает Евгений Гутов, принявший участие в работе штаба в дистанционном формате. — Большинство школ региона отработали в таком режиме неделю. Многое удалось реализовать, но и много вопросов возникает у детей, родителей и самих учителей. Такой штаб будет собираться по пятницам до снятия ограничительных мер. Цель: снять напряжение в системе образования, возникшее с переходом на обучение с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. Для педагогов крайне важны рекомендации Министерства образования области, которые касаются как организации учебного процесса, так и особенностей образовательных методик, ориентированных на различные категории учащихся.

 

 
Рекомендации министерства об организации образовательного процесса по общеобразовательным программам в условиях действия ограничительных мер, в частности, предостерегают от перегрузки учащихся заданиями. По требованиям СанПиН о продолжительности проведении электронных занятий общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2 классе — 20 минут, 4 — 25 минут, 5–6 классе — 30 минут, 7–11 — 35 минут. Время проведения урока сокращается до 30 минут, приоритет отдается освоению нового учебного материала. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах — 1,5 ч., в 4–5 классах — 2 ч., в 6–8 классах — 2,5 ч., в 9–11 классах — до 3,5 часов. Причем без разделения на классную и домашнюю работу.
 

Руководителям образовательных учреждений рекомендовано скорректировать программу 1–8 классов: оценить, что из неизученного материала необходимо рассмотреть в текущем учебном году, а что возможно перенести на следующий учебный год, а также рассмотреть возможность завершения учебного года с изменением календарного учебного графика. Для детей начальных классов программа должна предусматривать минимизацию обращения к электронным, цифровым образовательным сервисам и платформам, работающим в онлайн-режиме, учебный процесс должен обеспечивать ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и в удобном темпе. Особое внимание уделено школьникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Программу их обучения рекомендовано строить более гибко, вплоть до исключения новых тем по учебным предметам «Русский язык», «Математика» «Окружающий мир» и перенесения их на 2020–2021 учебный год.

 — Изменения пройдут и в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Для девятиклассников планируется проведение ОГЭ (ГВЭ) по двум обязательным предметам. По таким предметным областям, как физическая культура и ОБЖ, технология, родной язык и родная литература, искусство (музыка, ИЗО), второй иностранный язык, учащиеся могут быть аттестованы по результатам завершенных четвертей. То же касается и учащихся 10–11 классов в отношении предметов, не вошедших в перечень для государственной итоговой аттестации или не выбранных для сдачи государственной итоговой аттестации. ЕГЭ для них впереди, поэтому в апреле-мае для 10–11 классов должен быть организован полноценный образовательный процесс, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Большой плюс, что все рекомендованные цифровые образовательные платформы и ресурсы на период действия ограничительных мероприятий являются бесплатными, в том числе и для родителей. Надеюсь, что наши выпускники успешно сдадут экзамены. А из этого урока удаленки, который сейчас осваивает наша система образования, будут сделаны необходимые выводы, — резюмировал Евгений Гутов.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter