Всероссийский Фонд общественного мнения решил спросить у жителей нашей страны, счастливы ли они. По данным ФОМа, 73% россиян заявили, что их можно назвать счастливыми людьми, и 14% опрошенных признались в том, что несчастливы (еще 13% затруднились ответить). Как показывают многочисленные исследования, предпосылок к счастливой жизни в России мало: продолжительность жизни не самая высокая, экологическая ситуация плачевна, достаток оценивается низко.
|
---|
Индекс счастья россиян явно не высок. Инфографика www.happyplanetindex.org |
Данные исследования ФОМ проанализировали омские аналитики из компании «Делфи», сравнив их с международным индексом счастья (оказывается, есть такая единица). Они пришли к выводу, что омичи, как и все россияне просто не могут признаться себе в том, что несчастливы. При этом, по данным рейтингов, жители Омской области не вошли ни в ТОП-10 регионов с несчастливым населением, ни в ТОП-10 регионов со счастливыми жителями. Так что омичи по настроениям - «в середняках».
Анна Кукина, PR-специалист компании «Делфи»
- Интересный факт, который обнаружили аналитики компании - большинство омичей считает себя счастливыми, несмотря на то, что данные международного индекса счастья демонстрируют противоположные результаты.
Так, настроения омичей как выяснилось, несущественно отличаются от настроений жителей страны в целом. 74% омичей скорее счастливы, а 19% – скорее нет.
Дарья Симонова, руководитель аналитического отдела компании «Делфи»:
«Если посмотреть, из чего складывается этот индекс, признанный в мире универсальным критерием счастья, то мы найдем всего 3 показателя – средняя продолжительность жизни, самоопределение материального положения и экологическая обстановка. Мы пришли к интересной ситуации: по индексу счастья в России многие люди должны быть несчастливыми, но в опросах респонденты утверждают обратное».
Специалист объясняет это тем, что люди обычно легко описывают ситуации, когда они были счастливы – первые шаги детей, повышение на работе, покупку и обустройство собственного дома, отдых на море, вечер в компании друзей. А вот рассказать, из чего состоит счастье, что это за чувство, без ссылки на события, очень сложно. Легче всего описывать тяготы своей жизни.
Евгения Климанова, генеральный директор компании «Делфи»:
«Тема счастья активно используется маркетологами во всем мире и составляет основу ценностных характеристик бренда и коммуникационной политики. Не исключение и российские компании, для которых мы проводим большое количество исследований по всей России, выясняя, что же такое счастье, и из каких элементов оно состоит».
Опрос населения проводил «МегаФОМ» – в начале 2013 года, в исследовании участвовали 56 900 респондентов старше 18 лет: в 58 субъектах РФ было опрошено по 800 респонден¬тов; в 21 субъекте РФ – по 500 респондентов.
Кстати:
В десятке самых счастливых регионов страны – жители Москвы, Дагестана, Ямало-Ненецкого автономного округа. В ТОП-10 самых несчастных регионов – жители Ивановской области, Алтайского края, Ставропольского края.