12 лет Марина Аксенова занимается общественной деятельностью — сейчас работает директором детского благотворительного фонда «Солнечный город», а также является активисткой ОНФ в Новосибирской области. 22 января в Липецкой области президент России встретился с представителями общественности, чтобы обсудить вопросы социальной сферы. Марина Аксенова задала президенту вопрос, который касается детей-отказников, находящихся на лечении.
Начала диалог сибирячка с небольшой шутки, которая заметно понравилась президенту.
— Про Послание, думаю, вы переборщили. Мне после этого позвонил муж, сказал: «Давай домой, президент сказал, демографию нужно повышать», — сказала активистка Путину. — А я ему, как в том известном фильме, говорю: «Милый, не могу, я сейчас на работе».
Владимир Путин с улыбкой отреагировал на шутку сибирячки.
— Мы, работающие в социальной сфере, слышим от вас как от президента страны большой акцент на улучшение качества жизни людей, и это потрясающе, — подчеркнула Марина Аксенова. — Спасибо вам огромное. А теперь к вопросу, вернее, к просьбе.
Марина Аксенова рассказала, что пришла в общественную работу после одного случая. Когда активистка лежала в больнице с ребенком, увидела 9-месячного ребенка отказника.
— То горе, которое я увидела в тот момент, оно до сих пор во мне живет, отзывается, — подчеркнула Марина Аксенова. — Благодаря этому я сейчас руковожу фондом, который в прошлом году оплатил работу 65 нянь в семи регионах РФ. И эти няни ухаживали за 2408 детьми из этой категории. Но это мало, это только капля. Эти дети существуют везде, они находятся в больнице без ухода. Почему так происходит, что у нас на законодательном уровне вообще отсутствует услуга социального ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей, которые размещены на лечении?
Активистка также подчеркнула, что важно не только поднимать демографическую ситуацию в стране, но и заботиться о качестве жизни.
— В данном случае, это уязвимая категория, и о качестве ее жизни можно сказать только одним словом — жесть, — подчеркнула Аксенова. — В связи с этим обращаюсь к вам как к последней инстанции, точнее, не последней, осталась еще одна — помолиться.
Сибирячка попросила президента о следующем:
1) На федеральном уровне прописать услугу, которая будет социальной — услуга ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей, которые размещаются на лечении. И чтобы эту услугу могли оказывать в том числе и некоммерческие организации, например, детский благотворительный фонд «Солнечный город».
2) Запретить «размещать» в больницах тех детей-отказников, у которых нет медицинских показаний. Активистка предлагает размещать таких детей в специализированных учреждениях, которые к этому приспособлены.
Президент внимательно выслушал активистку. Правда, прежде чем перейти к ответу на предложения, и сам пошутил, вспомнив фразу сибирячки: «В связи с этим обращаюсь к вам как к последней инстанции, точнее, не последней, осталась еще одна — помолиться».
— Помолиться никогда не вредно, только так, чтобы господу не надоедать, — с улыбкой заметил президент. — Ваш запрос, направленный в этот адрес, придет к исполнителям.
Президент пообещал подумать над этим вопросом и вернуться к нему еще раз.
— Я согласен с вами, это тот вопрос, которому нужно уделить внимание дополнительно. Если есть люди, которые хотят этим заниматься и делают это с душой, то спасибо вам, и нужно, чтобы были нормативные акты, которые легализуют этот вид деятельности. Я согласен. Давайте посмотрим, — прокомментировал Путин.
Также президент подчеркнул, что вопрос очень чувствителен. Государство должно эффективнее реагировать на подобные темы.