— Была проделана большая работа. Речь идет не только о внешнем облике — это, безусловно, важно, — подчеркнул глава города Анатолий Локоть. — Тут важно понимать, какие размеры, какие ограничения существуют, чтобы обозначить свой офис. У нас таких учреждений много, выходящих фасадом на улицу. Но мы должны думать об облике наших зданий. Это визитная карточка города.
Подчеркнул глава города и экономическую составляющую вопроса.
— Интерес прямой, у тех, кто ведет свой бизнес. Они платят деньги, пошлины. Мы не скрываем, будут применяться в том числе и административные меры, в случае если кто-то не будет выполнять требования, — отметил градоначальник.
На встрече с журналистами 22 ноября о новых правилах подробно рассказал Иван Фаткин, начальник отдела дизайна городской среды департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
• Согласно новым правилам, рекламные и информационные конструкции не должны препятствовать восприятию информации, рекламы. Важный документ — архитектурно-художественный регламент размещения информационных и рекламных конструкций — на территории города вступил в силу с 1 ноября.
• Согласно новым правилам, рекламные и информационные конструкции не должны препятствовать восприятию информации, рекламы, размещенной на другой конструкции.
• Информационные и рекламные конструкции не должны перекрывать оконные проемы, витражи, витрины (за исключением размещения медиафасадов), дверные и арочные проемы, архитектурные детали фасадов объектов (в том числе карнизы, медальоны, орнаменты, лепнину).
• Не допускается изготавливать информационные и рекламные конструкции из картона, ткани, в том числе баннерной, сетки и других мягких материалов.
• Рекламу нельзя размещать на заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах, а также на расстоянии менее двух метров от мемориальных досок.
• Нельзя размещать рекламные конструкции на остекленных участках фасадах и витражах зданий, кроме размещения медиафасадов на зданиях торговых центров, торгово-развлекательных центров (комплексов), кинотеатров, театров, цирков.
Есть свои требования к материалу конструкции, цветовым решениям, размерам.
• Прочность, сохранение формы, цвета. Крепления должны обеспечивать сохранение поверхностей при воздействии на них.
• Подсветка информационных и рекламных конструкций должна иметь приглушенный свет.
• Цветовое решение фасадной вывески должно соотноситься с цветовым решением фасада здания. В оформлении фасадной вывески не должно использоваться более трёх цветов (за исключением случаев использования товарного знака, знака обслуживания).
• В оформление шрифтовой композиции должно быть не более двух гарнитур шрифта, с соблюдением межбуквенного интервала и силуэта букв, характерного для каждой гарнитуры шрифта.
• Максимальный размер фасадной вывески в длину должен составлять не более 70% от длины фасада здания, строения. При этом в случае размещения единичной конструкции её длина не должна быть более 15 м.
Какие действия предпринимателей, которым нужно изготовить вывеску по новым нормам?
— Он в первую очередь знакомится с архитектурно-художественным регламентом, находит производителя, который его устраивает. Выполняет вывеску, размещает ее и в течение недели информирует комитет рекламы о том, что это вывеска его, — подчеркнул Иван Фаткин.
Что будет происходить с замусоренностью объявлений, вывесок, которые сейчас существуют?
Большинство бизнесменов получили разрешение на существующие конструкции еще до 1 ноября 2019 года. Срок действия разрешения — 5 лет. Правда, в последние годы, понимая, что будет вступать в действие новый регламент, мы не выдавали разрешение на рекламу и не согласовывали те конструкции, которые будут в корне нарушать наши требования. То есть до истечения срока действия полученного разрешения с существующими конструкциями ничего сделать нельзя.