18 октября в мэрии города Новосибирска состоялась встреча журналистов с главой города, где он подчеркнул, что местный метрополитен развивается эффективно, подземный вид транспорта один из самых удобных, особенно в зимний период.
— Хочется подчеркнуть, что наш метрополитен грамотно спланирован, поверьте, есть с чем сравнивать. Это единственный метрополитен в РФ, за исключением Москвы, который не получает субсидий, дотаций из бюджета города Новосибирска и Новосибирской области, — подчеркнул Анатолий Локоть.
В качестве примера глава города привел несколько показателей:
• за 2016 год метрополитен перевез 79 миллионов 900 тысяч пассажиров,
• за 2017 год — 80 миллионов 290 тысяч пассажиров,
• за 2018 год — 83 миллиона пассажиров.
Что касается 2019 года, итоги еще предстоит подвести, но уже сейчас понятно, что пассажиропоток по сравнению с 2018 годом вырос на 3%.
— Каждый год наш метрополитен самостоятельно, без участия бюджетных средств, проводит капитальный ремонт двух поездов, а это состав из четырех вагонов. Примерная сумма около 100 миллионов. Конечно, это дешевле, чем закупка новых вагонов, но это капитальный ремонт: свое производство, закупка комплектации, — добавил глава города.
По словам градоначальника, новосибирский метрополитен также самостоятельно проводит ремонт рельсового хозяйства. Тот рельсовый путь, который они списывают и заменяют, город имеет возможность закупать и использовать на трамвайных линиях. По техническим условиям они пригодны и значительно лучше некоторых участков трамвайных путей.
— Одним словом, наш метрополитен — наша палочка-выручалочка! Я сам неравнодушен к нашему метрополитену и ощущаю такое же отношение со стороны жителей нашего города, — резюмировал Анатолий Локоть.
Глава города напомнил, что стоимость проезда в Новосибирске самая низкая — 22 рубля, в других городах цена проезда выше: в Казани — 27 рублей; в Самаре — 28 рублей; в Екатеринбурге — 32 рубля; в Москве — 55 рублей.