Сегодня утром портал Om1.ru рассказал о проблеме, возникшей у жителей сразу нескольких регионов России. Люди массово жаловались на то, что при попытке проверить состояние пенсионных накоплений на портале Госуслуг обнаружили, что данные за 2017–2018 годы куда-то пропали.
Обеспокоенные россияне начали бить тревогу. Однако, как сообщили порталу Om1.ru в пресс-службе регионального отделения Пенсионного фонда, причин для паники нет. Отсутствие информации о стаже и пенсионных баллах в выписке из лицевого счета не означает, что они пропали. Пенсионные права россиян ни коим образом не затронуты.
Омское отделение Пенсионного фонда России:
— На данный момент сервис формирования выписок работает корректно. Ранее некорректное отображение информации было связано с тестированием нового программного комплекса (оно продлится до конца января) и коснулось небольшого количества выписок, менее одного процента.
Но даже это никоим образом не затронуло пенсионные права людей, и не создало каких-либо препятствий. Напомним, выписка носит исключительно информационный характер. При назначении пенсии отсутствие каких-либо сведений в выписке не влияет на объем учитываемых пенсионных прав — пенсия назначается исходя из полных сведений лицевого счета, доступ к которым есть у специалистов
Сведения лицевого счета используются только в целях обязательного пенсионного страхования. По закону выписка не может направляться никаким организациям — только самому застрахованному лицу.
Говорить об отображении сведений за 2018 год корректно можно только по итогам первого квартала 2019 года, так как до этого времени работодатели еще сдают отчетность о пенсионных баллах и стаже, заработанных работниками за год.
Центр консультирования ПФР сейчас переподключается, о чем информируют всех звонящих на линию.