Резонансный случай, связанный с жестоким насилием над 14-летней ученицей школы № 144, причиненным двумя девушками подростками, снятом на видео и выложенном на видеохостинг YouTube, послужил причиной проведения накануне оперативного совещания с директорами омских учебных учреждений под председательством заместителя мэра Ирины Касьяновой.
В обсуждении также приняли участие советник уполномоченного при губернаторе Омской области по правам ребенка Ольга Харитонова и сотрудники психологических служб города. Как заявила Ирина Касьянова, вопиющий случай жестокости по отношению к школьнице, о котором стало известно вечером 2 июля, не останется без внимания городских властей.
Ирина Касьянова, вице-мэр Омска:
— Такое социальное явление, как подростковые драки, разборки, к сожалению, проблема всех регионов и даже стран. Здесь важна помощь психологов, обязательное участие и контроль родителей, и внимательность руководителей образовательных учреждений. В случае со школой № 144 инцидент произошел во время каникул, 10 июня, но мы привлечем директора учреждения к административной ответственности, потому что он вовремя не среагировал должным образом, знал о произошедшем, но не сообщил, это недопустимо.
По мнению вице-мэра, каждый директор несет особую ответственность за то, как ученики ведут себя не только на территории школы, но и в неучебное время, должны проводить профилактические беседы с учениками и их родителями. При этом многие случаи жестокого обращения подростков друг с другом могут и часто остаются в секрете и опознать их можно только по психологическим приметам.
Ирина Касьянова, вице-мэр Омска:
— Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен факт жестокого обращения с ребенком или агрессия между подростками, им следует немедленно направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.
После этого в дело вступают психологические и социальные службы, а также педагоги-психологи учебного учреждения, которые, исследуя ситуацию, составляют особый акт. В свою очередь директор школы, лицея или гимназии, где произошел инцидент, должен обратиться в комиссию. По делам несовершеннолетних, которые ставят проблемных детей на учет и курируют их в дальнейшем.