На прошлой неделе в Омске стихийно появились новости о «странной женщине с фотоаппаратом», которая просила третьеклассниц разных школ города ее сфотографировать. Позже история приобрела новые факты и подробности, а спустя несколько дней омичи сетовали на то, что эта странная особа украла детей в поселке Новоомский.
Однако сотрудники правоохранительных органов заявили, что информация от пострадавших не поступала. Кроме того, они отметили, что ни один обеспокоенный родитель не позвонил. Это наталкивает на мысль о том, что новость фейковая и неправдивая.
Действительно, при подробном разборе информации и поиске подробностей в интернете становится очевидно, что новость фейковая и прошла не только всю Россию, но и заглянула в ближайшие страны, где также навела панику.
Мы пообщались с заместителем секретаря Общественной палаты Омской области Игорем Боровским, который предположил два первоисточника «фейковых новостей»: первый — журналисты, второй — люди, которые преследует личные цели и хотят каким-то образом обратить на себя внимание и сделать себя публичным человеком.
— Стихийное распространение непроверенной информации связано с тем, что это не требует усилий. Например, раньше, когда писали письма, нужно было потратить время, купить конверт и марки, отправить, потом получателю прийти на почту и забрать. Это время и силы. А сейчас, в век современных технологий и мобильной связи, это не составляет труда. Кроме того, непроверенная информация стихийно рассылается из-за незанятости людей и их инфантильности. Они, не задумываясь и зачастую не читая, отправляют это всем подряд без комментария. Это определенное отношение к собеседнику. Инфантильность является причиной, по которой «фейковые новости» расходятся. Кто-то рассчитывает на то, что такие люди поспособствуют распространению. Достаточно сделать вброс, и вся информация разойдется независимо от источника. К тому же люди не думают о последствиях и не берут на себя ответственность. В обществе создается негатив на основании досужих разговоров: раньше две бабульки обсуждали что-то у подъезда, а теперь в интернете. У «фейков» за собой нет реальных и объективных фактов, они не несут смысловую и ценностную нагрузку, — пояснил Игорь Боровский.