Накануне, 12 июля, в мэрии состоялось очередное заседание комиссии по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений. Повестка на этот раз оказалась стандартной, но с необычными вопросами, самым неоднозначным из которых оказался последний. Он касался памятника природы «Ива белая».
Напомним, эта древняя ива растет на территории парка напротив Академии транспорта в г. Омске, около МУП «Водоканал». Приблизительный возраст дерева — около 100 лет. Статус памятника природы ей присвоил в 80-х годах Совет народных депутатов.
Как подчеркнула Ольга Швецова, начальник отдела зеленого строительства департамента городского хозяйства, сейчас состояние ивы крайне плачевное: внутри все дерево сгнило в труху и держится только на своей коре, благодаря ей она все еще дает листву. На стволе постоянно вырастают грибы, которые приходится удалять агрономам.
|
---|
Авариной ивушку признали еще в 2009 году и снабдили табличкой «Опасно!». Однако спилить ее, как это хотели бы сделать городские власти (с глаз долой — из сердца вон), нельзя — не позволяет статус памятника.
Именно это ставит комиссию в тупик: органа власти, который сделал «Иву белую» памятником, давно не существует. И кто сейчас обладает соответствующими полномочиями и имеет право лишить ее особого статуса, совершенно непонятно. Этакий бюрократический призрак коммунизма стережет иву от посягательств пилы и топора.
Осознав масштабы бедствия и то, что это последний вопрос, участники вчерашнего заседания стали спешно расходиться, не дослушав. Первыми сбежали депутаты Горсовета, на их лицах читалось: «Ива, конечно, старая, но в планах по ее уничтожению мы не участвуем!».
|
---|
«Да пусть она стоит!» — возопили экологи. Однако всем ясно, что для этого нужно принимать какие-то меры. Лечить больную, страдающую иву уже нельзя, отметили в комиссии. Одни только железные обручи могут спасти положение. Ну и чья-то шутливая идея о том, чтобы «привязать» иву к зданию «Водоканала», которую быстро отмели — «упадет ведь вместе с ним».
В конце концов опасность для ивы миновала: все так и разошлись, порешив, что надо продолжать за ней ухаживать, спиливать ветки, удалять грибы, ну и предупреждать омичей, чтобы не парковались под этим памятником.