Так, одно из произведений посвящено схеме, при которой до участия в аукционе допускаются лишь «свои» люди. Для остальных, кто «не учился», «не ходил по бабам», «не катался на лыжах» и «не крестил детишек» вместе с заказчиком, участие в тендере просто невозможно.
Еще в одном стихотворении обыграно желание условного главы крупной корпорации приобрести роскошный рабочий автомобиль через аукцион у «своего» поставщика по завышенной цене:
И жена, и теща обхохочутся,
Навсегда к другим уйдет любовница,
И друзья в Кремле забеспокоятся:
Потеряли — скажут — мы товарища.
Он неизлечим. Умрет от скромности.
В подобном стиле перечисляются и другие известные варианты махинаций: отказ от выкладывания заявки в Интернет с молчаливого согласия «щедрого правительства», позднее оповещение о тендере и техзадании, чтобы «чужие» физически не успели подать заявку, использование «туманных» формулировок в заявке, чтобы нельзя было понять ее суть, и некоторые другие приемы, которыми пользуются недобросовестные поставщики и закупщики, пишут «Известия».
Григорий Остер, автор «вредных советов» для чиновников:
— Вредные советы стараюсь делать на все случаи жизни. Это прививки от глупости. Выросло поколение детей, для которых я писал. И, к сожалению, не все от глупости спаслись, а, став взрослыми, продолжили глупости совершать. Поэтому и пишу для взрослых, чувствую ответственность.